Экс-командующий Дальней авиацией оценил новые двигатели «Блэк Джека»
11-мар, 04:52 Политика
Решение о возобновлении после длительного перерыва производства модернизированных Ту-160М на Казанском авиазаводе был принято несколько лет назад. Для этого пришлось восстановить несколько почти утраченных технологий, в том числе титановую сварку.
ВКС России планирует заказать несколько десятков таких самолетов, каждый из которых несет до 12 крылатых ракет большой дальности, в том числе с ядерными зарядами.
Важный элемент модернизации – замена двигателей НК-32 на более современные и эффективные НК-32-02.
По информации авиастроителей, Ту-160М, кроме новых двигателей, имеет также новый состав бортового радиоэлектронного оборудования. Все это улучшило его летно-технические характеристики.
Оценивая модернизированный самолет, военный летчик-снайпер, Заслуженный военный летчик России, бывший командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Михаил Опарин сказал «МК»:
-Я завидую тем ребятам, которые сегодня служат в Дальней авиации и владеют этим грозным оружием, которые будут летать на этой боевой машине. Вспоминаю времена, когда мне пришлось осваивать полёты на Ту-160. Это замечательная машина. Начало испытаний первого модернизированного самолета Ту-160М с двигателями второго этапа НК-32-02 – это очень важное событие. Прежде всего, это повышение боевых возможностей Дальней авиации по досягаемости объектов противника и решению специальных боевых задач в современных условиях.
Рекордная продолжительность полета Ту-160, как вы, наверное, знаете - 24 часа 24 минуты. Но это с несколькими дозаправками в воздухе. А вот без дозаправки пройти такое же расстояние и выйти на такую же дальность - это впереди. Самое главное, что у нас уже есть такой двигатель - самый мощный в мировой военной авиации, и мы им владеем.
Генерал напомнил, что Ту-160 совершали полеты через Атлантику в Венесуэлу, а также над Индийским океаном до Южно-Африканской республики.
-Хочу пожелать испытателям из фирмы «Туполев» быстрее довести машину до ума, - сказал член Общественного совета при Минобороны РФ Михаил Опарин. - Я считаю себя туполевцем, поскольку на всех турбореактивных самолётах этого KБ я летал и имею опыт боевой работы. Могу сравнить с боевыми машинами, которые стоят на вооружении нашего вероятного противника, как мы говорили в советское время.
Сегодняшнее событие - большая победа. Одно только пожелание создателям самолета: надо всё делать вовремя, не отставать. Иначе все задержки и издержки сокращают наши боевые возможности.
Модернизированные самолеты Ту-160М, которые должны будут в скором времени прийти на вооружение Дальней авиации, кроме новых, более эффективных и современных двигателей, получают ряд других очень серьезных изменений, и всё это повышает боевые возможности по поражению объектов вероятного противника.
Публикация на тему Экс-командующий Дальней авиацией оценил новые двигатели «Блэк Джека» собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!