Fitch подтвердило рейтинг Узбекистана "ВВ-" со "стабильным" прогнозом



Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило для Узбекистана долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) по обязательствам в иностранной и национальной валютах на уровне "ВВ-", сообщается в пресс-релизе агентства. Кроме того, подтверждены краткосрочные РДЭ на уровне "В". Прогноз всех рейтингов - "стабильный".

Страновой потолок определен на уровне "ВВ-".

В качестве факторов, поддерживающих суверенный кредитный рейтинг Узбекистана, перечислены устойчивый государственный баланс, умеренный уровень госдолга и его темпы роста. Ограничивающими кредитный рейтинг республики названы слабость институционального и управленческого уровней, высокий уровень инфляции и низкий валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения.

По мнению Fitch, Узбекистан будет одним из немногих суверенных государств, которым удастся избежать экономического спада в 2020 году. Ожидается, что после роста ВВП на 0,2% по итогам первого квартала, рост экономики составит 0,5% по итогам 2020 года. По базовому сценарию Fitch, рост ВВП Узбекистана ускорится до 5% в 2021 году и 5,5% - в 2022 году. Эксперты объясняют это фискальной политикой, которая поддерживает инвестиции и потребление, а также восстановлением основных торговых партнеров страны.

Среди рисков на 2021-2022 годы агентство называет неопределенность в отношении продолжительности пандемии и возможность повторного введения более жестких мер сдерживания COVID-19 в Узбекистане или его торговых партнерах.

Fitch также прогнозирует, что госдолг Узбекистана достигнет 36% ВВП по сравнению с 28,6% в 2019 году.

Осмотрительная денежно-кредитная политика и умеренное снижение обменного курса приведут к постепенному понижению уровня инфляции с 13,4% в 2020 году до 9,8% в 2022 году, считают в агентстве.

Суверенный кредитный рейтинг Узбекистана (включая прогноз рейтинга) может быть улучшен в случае достижение высоких темпов экономического роста при обеспечении макроэкономической стабильности, значительного улучшения стандартов управления, таких как верховенство закона, общественное мнение и подотчетность, качество регулирования и контроль коррупции, а также при значительном увеличение фискальных и внешних резервов государственных финансов.