Электротранспорт встает на пути

Программа модернизации городского электротранспорта, которая оценивается в 400 млрд руб. на пять лет, фактически готова к старту. Как сообщили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, первые заявки на финансирование проектов уже поданы двумя из 13 регионов-участников, прием заявок закрывается сегодня. Проекты будут финансироваться в том числе за счет инфраструктурных кредитов, готовятся поправки в закон о концессионных соглашениях, предполагающие участие регионов в качестве третьей стороны.

Правительство приступает к фактическому запуску программы модернизации городского электротранспорта. Как сообщили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, первые две заявки на финансирование проектов уже поданы — от Нижнего Новгорода и Курска с общим бюджетом в 42,5 млрд руб. и 12,4 млрд руб. соответственно.

Напомним, в рамках программы планируется обновление инфраструктуры и закупка новых трамваев и электробусов — в правительстве ее называют первым по своим масштабам комплексным решением таких проблем.

Для регионов вопрос стоит довольно остро: по представленным ранее данным Минтранса, из-за длительного недоинвестирования износ транспортных средств превышает 70%, а инфраструктуры — 80%.

Предполагаемый объем финансирования программы, рассказывают в аппарате Дмитрия Григоренко, оценивается в 400 млрд руб. Для реализации проектов требуются «длинные» деньги, поэтому в качестве источников рассматриваются инфраструктурные бюджетные кредиты, средства ФНБ (не более 25% стоимости проекта) и инвесторов (до 50%), а также кредиты ВЭБа.

Так, на субсидирование ставки по кредитам ВЭБ. РФ, сообщают в аппарате вице-премьера, в 2022—2024 годах планируется выделить 2,8 млрд руб. Как добавляют в самом ВЭБ. РФ, возможный объем инвестиций в такие проекты оценивается в 237 млрд руб.

В программе участвуют 13 городов (также Владивосток, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Красноярск, Тверь, Пермь, Саратов, Уфа, Южно-Сахалинск и Ростов-на-Дону). В пятницу на совещании с ведомствами и губернаторами Дмитрий Григоренко призвал регионы ускориться — направить заявки в Минтранс необходимо уже к сегодняшнему дню, после чего они будут рассматриваться правкомиссией по оптимизации бюджетных расходов.

Летом, согласно поручению вице-премьера, минимум семь регионов должны приступить к строительно-монтажным работам и закупке подвижных составов.

Как поясняют в ВЭБ. РФ, проекты будут реализованы в рамках концессий — региональных или муниципальных, отбираться проекты будут Минтрансом. Поскольку получателями инфракредитов являются субъекты РФ, рассказывают в аппарате Дмитрия Григоренко, уже готовятся изменения в закон о концессиях, предполагающие возможность заключений таких соглашений одновременно с участием муниципалитета и региона. Предполагается, что до конца мая законопроект будет принят.

Как отмечает старший юрист Национального центра ГЧП (группа ВЭБ. РФ) Андрей Мельников, интерес у инвесторов к таким проектам есть — господдержка увеличит количество инициатив. Возможность регионов быть третьей стороной концессий, по его мнению, позитивно скажется на рынке: большинство проектов реализуется с привлечением кредитов, и это повысит их банкобильность.

По словам замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Алексея Сафронова, электротранспорт — самый капиталоемкий, «даже у федерального бюджета нет столько средств, сколько требуется для быстрого приведения общественного транспорта к цивилизованному состоянию», с чем и связано привлечение частных инвестиций.

Предварительно, говорит он, после его модернизации смертность от ДТП в городах-участниках сократится на 15%, выбросы от транспорта — на 25%, а дополнительные доходы бюджетов составят около 10 млрд руб. в год.

Евгения Крючкова

Представляем Вашему вниманию статью на тему Электротранспорт встает на пути. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Электротранспорт встает на пути собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!