Способы удержания клиентов
finbi 16-ноя, 11:36 Фондовый рынок
Например, вы привлекаете клиента за 1000 рублей, он остается с вами на 3 года и покупает в общей сумме на 60 000 рублей. Но если он уйдет после первой покупки, то вы теряете прибыль. Поэтому будем удерживать.
Что такое удержание клиентов?
Удержание — это комплекс действий, которые компания предпринимает, чтобы обеспечить лучший клиентский опыт и удержать клиента в компании как можно дольше. Все начинается с первого касания и продолжается на протяжении всей жизни потребителя в компании.Важную роль в удержании играет не только качество товара/услуги, но и коммуникация с компанией во всех смыслах: поддержка, соцсети, рассылки, акции и т.д.
Почему важно удерживать клиентов?
Лояльные/постоянные клиенты покупают часто и больше, чем клиенты, которые совершают первую покупку. Они уже знают продукцию, компанию, условия доставки и оплаты. А вот лояльность новеньких только предстоит завоевать, они рискуют деньгами и не совершают крупные покупки.Лояльные покупатели = стабильный доход компании
Второй момент — удержать клиента дешевле, чем каждый раз привлекать новых. Если работать только на привлечение, вы можете исчерпать аудиторию и привлекать будет некого. Все попробуют купить у вас и, не получив позитивного опыта взаимодействия, разойдутся по конкурентам.
Как удержать клиентов?
Прежде чем начать использовать инструменты для удержания, необходимо понять, в какой точке компания находится сейчас. Для этого посчитаем коэффициент удержания клиентов — Customer retention rate.
CRR = (600 + 250 - 80) - 250/600 х 100% = 86,6%
Получается, 86% клиентов остаются с вами. Теперь этот показатель можно улучшать.
Какие инструменты для удержания можно использовать?
1. Внедрить программу лояльности
Программа лояльности — все скидки, бонусы, акции, специальные предложения, которые компания предлагает покупателю для повышения продаж и лояльности.Самые распространенные программы лояльности:
● Дисконтная (скидка по карте);
● Бонусная или накопительная (баллы за покупки);
● Платная (дополнительные бонусы за платную подписку, например, Ozon Premium);
● Партнерская (поощрение за рекомендацию или объединение нескольких компаний в одной программе лояльности, например, СберСпасибо);
● Благотворительная (компания и клиент вместе вкладываются в благотворительные проекты, например, “Помощь рядом” от Яндекс.Такси).
2. Персонализировать коммуникацию
Обращаться сразу ко всем клиентам может быть неэффективно, лучше сегментировать базу и отправлять релевантные рекламные предложения. В этом помогут CRM-системы.CRM-система — программа для контроля взаимоотношений с клиентами, анализа этих отношений и улучшения.
Через CRM-систему можно:
● анализировать клиентов;
● сегментировать базу;
● делать массовые и персонализированные рассылки;
● просматривать историю каждого клиента (что покупал, как часто, в какое время, какие вопросы возникали, кто с ним общался, какой средний чек покупки, контактные данные и прочее).
3. Повысить качество поддержки
У клиента должно быть понимание, что его никто не бросит в процессе принятия решения и после покупки. Быстрая и эффективная поддержка обеспечит лояльность клиентов.Позвольте клиентам выбрать удобный способ обращения в поддержку: социальные сети, мессенджеры, онлайн-чат на сайте, email. А чтобы менеджеры не теряли обращения и не разрывались между разными вкладками, подключите Umnico. Сервис поможет объединить все мессенджеры и соцсети в одном окне.
С Umnico вы сможете:
● Назначать ответственных;
● Настраивать шаблоны и горячие клавиши;
● Настраивать воронки продаж;
● Присваивать обращениям статусы;
● Настраивать уведомления;
● Назначать задачи;
● Оставлять заметки: теги, комментарии для коллег;
● Контролировать время, исполнителей, эффективность и качество ответов;
● Анализировать обращения, конверсию, продажи.
Итог
Клиенты — главные герои в любой компании, поэтому необходимо заботиться об их комфорте и лояльности. С таким подходом прибыль не заставит себя ждать.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Способы удержания клиентов. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.
Публикация на тему Способы удержания клиентов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!
Публикация на тему Способы удержания клиентов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!