Должники пожаловались на серьезную переплату за услуги ЖКХ
14-апр, 13:22 Экономика
В прошлом году россияне чаще всего жаловались на уборку подъездов и дворов; возмущались, если коммунальщики не проводили дезинфекцию. Но в последние три месяца ситуация изменилась. Заявления о плохой работе дворников отошли на второй план. Из почти 7 тысяч обращений, поступивших на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ, на «неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов» пришлось 1052 жалобы - 15,2%. А вот начисление платы за коммуналку волновало 1218 человек - 17,5%.
- Причины беспокойства граждан очевидны. В первом квартале 2021 года должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020 году. Кроме того, в целом ряде регионов выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграл перерасчет платы за отопление. Он происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты за тепло в течение всего года, - пояснили в пресс-службе центра «ЖКХ Контроль».
Многие россияне продолжают испытывать тяжелые последствия экономического кризиса, вызванного пандемией. Неудивительно, что тема платежей за коммуналку приобретает особую остроту. Специалисты, проанализировав обращения, выяснили: граждане жалуются не на пустом месте.
- Люди повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ. В основном переплаты связаны с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют. Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей, особенно в сфере теплоснабжения, - говорят аналитики.
На третьем месте - «управление многоквартирными домами» (819 обращений, 11,8%). Россияне сомневаются в законности действий товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций. Четвертую позицию занимает «неудовлетворительное качество коммунальных услуг» (682 жалобы, 9,8%). Топ-5 замыкает «капитальный ремонт» (592 заявления, 8,5%). Люди сообщали о несоблюдении сроков его выполнения, высоком размере взноса и низком качестве работ.
Публикация на тему Должники пожаловались на серьезную переплату за услуги ЖКХ собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!