Разработчик назвал главную проблему американского истребителя F-35
25-фев, 11:58 Политика
Самолет, выполненный по технологии радиолокационной малозаметности - «стелс», требует тщательного ухода. Специальное покрытие, которое поглощает радиолокационное облучение, стоит очень дорого и к тому же требует регулярной замены после определенного количества полетов. Вместе с другими статьями эксплуатационных расходов — стоимостью топлива, спецжидкостей, ресурса авионики и двигателей — набегает приличная сумма.
Считается, что 1 летный час F-35 стоит $38 тыс. Хотя некоторые эксперты говорят о $50 тыс. за летный час. В рублях это примерно 3 миллиона за час учебного полета.
Построено уже более 600 F-35 разных модификаций. Они стоят на вооружении ВВС и авиации ВМС США. Средний налет военного летчика в США — 200-300 часов в год. То есть на подготовку одного пилота F-35 нужно в год примерно $9,5 млн. Обычно количество летчиков раза в два превышает количество самолетов. Выходит, что в масштабах ВВС и авиации ВМС США эксплуатационные траты оборачиваются ежегодной мздой в размере почти $10 млрд, которые Пентагон обязан в год платить Lockheed Martin.
Конечно, для американского военного бюджета, который превышает $700 млрд, траты на обслуживание F-35 — не решающие, но вполне чувствительные.
В пересчете по курсу годовые эксплуатационные расходы Пентагона на содержание парка F-35 составляют порядка 700-800 миллиардов рублей. Для сравнения, это примерно половина оборонного бюджета России, с учетом закупки нового оружия и содержания Вооруженных сил.
Издание «Военное обозрение» со ссылкой на представителя компании Lockheed Martin Кена Мерчанта сообщило о том, что производитель самолетов собирается снизить эксплуатационные расходы на F-35. К 2025 году стоимость летного часа компания собирается уменьшить с $38 тыс. до $25 тыс.
Кроме того, производитель обещает уменьшить время доставки запчастей и быстрее ремонтировать самолеты.
По данным издания, Пентагон может скорректировать планы по закупке F-35, ограничившись тысячей самолетов.
На сайте издания многие пользователи не без иронии прокомментировали публикацию. Так, пользователь с ником «Бережливый» написал: «Отдадут право на выпуск запчастей китайцам, те и наделают дешевой и некачественной халтуры, иного способа снизить реально стоимость запчастей и сервиса невозможно! Если, комплектующие выпускают по всему миру, захотят ли их производители за свою работу меньше получать?».
Пользователь Cowbra прокомментировал более жестко: «...Потребовалось 20 лет и примерно 5 годовых бюджетов Российской Федерации, чтобы понять, что поточно шлепающийся проект, в котором от 7 до 8 сотен конструктивных недостатков - никогда не сможет даже в теории быть доведен до ума - поэтому вы его и сворачиваете. Только сейчас. Хотя это - понятно любому технарю влет и сразу... Кстати, песни пели в свое время, что Ф-35 у вас будет дешевле однодвигательного Ф-16. Как, получилось? Ну, удачи с летным временем, лет через 5 снова запоете, что теперь цель - снизить до $50 тысяч в час, и при полете без оружия».
В свою очередь, «Андрей из Челябинска» подытожил: «Не зря ВВС (США) выступают за сворачивание поставок Ф-35.., ох не зря».
«Всего $25 тыс.?! Налетай, мужики, подешевело!», - пошутил Пленник.
Публикация на тему Разработчик назвал главную проблему американского истребителя F-35 собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!