Польша предпочитает увеличивать морской импорт нефти в ущерб "Дружбе"

Польша предпочитает увеличивать морской импорт нефти в ущерб
Глеб Городянкин МОСКВА (Рейтер) - Польша увеличивает морской импорт нефти, отдавая ему предпочтение по сравнению с прокачкой сырья из России по нефтепроводу "Дружба", показали данные в терминале Refinitiv Eikon и информация трейдеров. Так, морской импорт нефти в Польшу достиг в октябре максимального уровня с мая 2019 года, когда поставки в страну российского сорта Urals по "Дружбе" были полностью остановлены из-за загрязнения сырья хлорорганикой. Польша увеличивает импорт нефти через порт Гданьск на фоне буксующих переговоров о ценах на 2022 год с российскими поставщиками по "Дружбе", маршрут которой проходит через Белоруссию, уже угрожавшую остановкой транзита энергоносителей из-за обострений отношений с Евросоюзом. "Рост морского импорта (в Польшу) - часть стратегии по обеспечению независимости от восточных соседей", - сказал собеседник Рейтер из крупной нефтяной компании. В октябре Польша импортировала через Гданьск чуть более 2 миллионов тонн нефти, что составляет три четверти от месячной потребности местных НПЗ в сырье, показали расчёты Рейтер. Таким образом, Польша может сократить импорт по нефтепроводу "Дружба", который связывает месторождения в РФ с польскими НПЗ, до четверти от потребности своих заводов. "Поляки в плановом порядке полагаются на морские поставки, это - осознанная политика. Я не вижу, чтобы они пытались законтрактовать (дополнительные) объемы по "Дружбе" на следующий год. В этом может быть политический мотив", - сказал один из трейдеров. По данным участников рынка, поставки Urals в Польшу по "Дружбе" в октябре составили 0,61 миллиона тонн, а морской импорт через порт Гданьск вырос почти до 2,0 миллионов тонн, из которых не менее 0,8 миллиона тонн пришлось на сорт Arab Light. НПЗ Grupa Lotos в Гданьске, мощность которого составляет 10,5 миллиона тонн в год, в октябре получил морем около 0,9 миллиона тонн нефти, что фактически превышает месячные потребности завода в сырье. Другой завод, PKN Orlen, согласно отчету компании за третий квартал текущего года, работал июле-сентябре на 100% от установленной мощности и переработал 4,1 миллиона тонн сырья. Максимальный месячный объем переработки для НПЗ, по подсчетам Рейтер, составляет 1,37 миллиона тонн, и в октябре Orlen принял через порт Гданьск больше половины от своих потребностей в сырье, свидетельствуют данные трейдеров. ЦЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ Согласно данным системы слежения за судами в терминале Refinitiv Eikon, поставки саудовской нефти в Польшу в октябре достигли максимума по меньшей мере за последние несколько лет. При этом трейдеры отмечали, что саудовская нефть обошлась польским заводам дороже, чем Urals с поставкой по "Дружбе" или через тот же морской порт. В период торговли партиями Urals из программы октября дифференциалы сорта находились на уровне скидки от $2,57 до $2,05 за баррель к эталону на базисе CIF NWE. Официальная цена продажи (OSP) на саудовскую нефть Arab Light c погрузкой в Северо-Западную Европу на базисе FOB Сиди Керир в октябре была установлена на в размере скидки $1,70 за баррель к эталону. "Маржа переработки Urals и Arab Light может быть разная, а цена саудовской нефти выше, чем российской, но в этом есть политический мотив, чтобы их, поляков, не обвинили в том, то они слишком сильно зависят от России," - сказал источник Рейтер в нефтяных кругах. "Маржа переработки столь хороша, что они могут себе это позволить", - добавил он. Ещё один источник также считает, что польские НПЗ готовы платить за снижение доли российского сырья в корзине закупаемых сортов, чтобы продемонстрировать свою независимость от поставок из России и транзита через Белоруссию. Трейдеры отмечают, что высокая волатильность дифференциалов Urals снижает привлекательность сорта для переработчиков. "Если кто-нибудь выйдет на спотовый рынок и начнет активно скупать Urals, или если откроется арбитраж в Азию, цена сорта может резко возрасти. В этом смысле работать с саудовской нефтью проще", - отметил собеседник Рейтер. Миграционный кризис на границах Белоруссии и ЕС обострился в ноябре, и Польша уже угрожала закрыть железнодорожного движение через один из погранпереходов, а президент Белоруссии Александр Лукашенко - остановить транзит российского газа и грузов через белорусскую территорию. НОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫУвеличение импорта Urals через Гданьск может сигнализировать о стремлении польской стороны улучшить переговорные позиции в преддверии обсуждения цен на поставки сорта по "Дружбе" в 2022 году, полагают трейдеры. В марте 2021 года PKN Orlen и российская Роснефть (MCX:ROSN) подписали новый двухлетний контракт на поставку нефти по нефтепроводу "Дружба", в рамках которого поставки Роснефти в адрес PKN Orlen должны сократиться до 3,6 миллиона тонн в год с 5,4-6,6 миллиона тонн в год по предыдущей сделке. По данным участников рынка, Роснефть в долгосрочных контрактах оставляет за собой право ежегодно пересматривать цены на сырье с поставкой по "Дружбе".

Другой российский поставщик Urals в Польшу - компания Татнефть (MCX:TATN) - располагает двумя долгосрочными контрактами на поставку сырья в Польшу объемом 200.000 тонн в месяц каждый, один из которых истекает в декабре текущего года. Помимо морских партий Urals польские переработчики закупают различные сорта, например, арабскую нефть Arab Light, каспийскую CPC Blend и Azeri BTC, североморские сорта, западноафриканскую нефть и иракский Kirkuk. (Редактор Александр Ершов)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Польша предпочитает увеличивать морской импорт нефти в ущерб "Дружбе". У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Польша предпочитает увеличивать морской импорт нефти в ущерб "Дружбе" собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!