"Ашан" собирается до 20% увеличить в РФ долю онлайн-продаж


Ритейлер "Ашан", приостановивший расширение сети магазинов в России, рассчитывает в течение 2-х лет увеличить долю онлайн-продаж до 20% от оборота.

"Сейчас доля онлайн-бизнеса в обороте составляет 6-10% (в зависимости от магазина), а в течение двух лет планируется повысить её до 20%. В ближайшие несколько лет компания планирует инвестировать в развитие цифровых сервисов более 20 млрд рублей. Они пойдут на улучшение собственной технологической платформы компании, решения для сбора и анализа данных, а также на стратегические партнерства с другими игроками", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Ашан Ритейл Россия" Иван Мартинович.

"В период пандемии многие покупатели начали отдавать предпочтение покупкам онлайн, поэтому развитие e-commerce стало одним из приоритетных направлений деятельности компании", - отметил он.

Глава ритейлера напомнил, что интернет-магазин auchan.ru существует с 2012 года, но до весны 2020 года в нем были представлены только непродовольственные товары и продукты с длительным сроком хранения, доставка осуществлялась с собственного склада. В рекордные сроки - за три месяца - команде удалось пополнить ассортимент товарами категории fresh, обновить сайт, а также внедрить доставку напрямую из гипермаркетов. "За декабрь 2020 года в доставке мы сделали такой же оборот, как и за весь 2019 год. А в апреле 2021 мы достигли товарооборота декабря 2020 года. Ежемесячно в 2021 году мы видим рост товарооборота от интернет-заказов в 1,5-2 раза. Безусловно, мы не планируем останавливаться, а хотим только наращивать объемы", - заявил Мартинович.

Открывать новые магазины в этом году ритейлер не планирует. "В настоящее время мы сосредоточены на развитии формата фиджитал-дискаунтер: расширении онлайн-бизнеса, совершенствовании цифровых сервисов и модернизации действующих магазинов для повышения операционной эффективности", - сообщил глава компании.

В настоящее время сеть ритейлера в России объединяет 241 магазин (62 гипермаркета, 33 суперстора и 146 супермаркетов).

"Ашан Ритейл Россия" - подразделение французского Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Компания работает на российском рынке с 2002 года. В последние годы ритейлер приостановил экспансию, закрывал неэффективные торговые точки и работал над обновлением формата своих магазинов.

По итогам 2020 года компания впервые с 2002-2003 гг. (то есть фактически с момента выхода на российский рынок) получила чистый убыток, свидетельствуют данные отчетности ООО "Ашан" по РСБУ и аналитической системы "СПАРК-Интерфакс". Чистый убыток ООО "Ашан" по итогам прошлого года составил 4,819 млрд рублей по сравнению с чистой прибылью в размере 1,184 млрд рублей в 2019 году.

Выручка ООО "Ашан" сократилась на 12,3% -, до 223,17 млрд рублей (на пике в 2015 году этот показатель достигал 344,2 млрд рублей). Темпы падения выручки ускорились (в 2019 году она снизилась на 6%).

По словам главы "Ашана", в 1-м полугодии 2020 года на показатели компании оказала сильное влияние пандемия. "Сначала был резкий рост потребительской активности (когда клиенты делали запасы перед изоляцией), а затем резкий спад, ведь во многих регионах был введен пропускной режим. В это время трафик перераспределился из офлайна в онлайн, где продажи выросли в несколько раз. Ближе к концу года ситуация нормализовалась, при этом мы отмечаем, что клиенты стали более разумно относиться к совершению покупок, импульсивных покупок стало меньше", - отметил Мартинович.

"В этом году мы отмечаем рост товарооборота и увеличение (числа) клиентов в гипермаркетах сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - сообщил он.
Представляем Вашему вниманию статью на тему "Ашан" собирается до 20% увеличить в РФ долю онлайн-продаж . У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему "Ашан" собирается до 20% увеличить в РФ долю онлайн-продаж собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!