Как государство помогает российским компаниям осваивать зарубежные рынки

Какие меры сделали путь российских экспортеров на международные рынки проще, удобнее и быстрее.

Что и куда экспортирует Россия

Согласно данным Минпромторга, в импорте продукции из России по состоянию на март 2022 года были заинтересованы порядка 30 стран мира: в их числе Китай, Турция, Узбекистан, Иран, Белоруссия и другие.

Внимание иностранных государств больше всего привлекает химическая продукция, бытовая техника, металлопрокат, высокотехнологичное оборудование и других товары промышленного производства. А среди продуктов питания пользуются спросом кондитерские изделия, диетические продукты, полуфабрикаты и др.

По оценке Аналитического центра Группы Российского экспортного центра, несырьевой неэнергетический экспорт России за январь-февраль 2022 года вырос на 38% до рекордных $31 млрд. В число крупнейших стран-партнеров вошли Китай, Казахстан, Турция и Белоруссия. Больше всего в первые два месяца 2022 года экспортировали минеральные удобрения, сталь, стальной прокат, медь, зерно, никель, растительные масла, платиноиды, пиломатериалы, рыба и морепродукты, полимеры и алюминий.

Меры господдержки

Выйти на международные рынки отечественным производителям, в том числе и небольшим, становится проще благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт». Консультационная и маркетинговая поддержка со стороны государства, совершенствование законодательства и дополнительные информационные сервисы ускоряют их выход на экспорт.

Кроме того, производители и поставщики могут обратиться в Российский экспортный центр (РЭЦ) и Торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов и анализа зарубежных рынков.

А еще государство выделяет транспортные субсидии и финансирует участие экспортеров в международных выставках и деловых миссиях, где они ищут новые рынки сбыта и зарубежных партнеров.

Платформа «Мой экспорт»: что это такое

Чтобы упростить выход компаний на внешние рынки, власти комплексно поддерживают их на протяжении всего жизненного цикла: от обучения экспортным навыкам и выбора стратегии до выхода на внешние рынки, закрепления и масштабирования деятельности.

Для российских компаний работает сервис «Мой экспорт», который позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «одного окна» онлайн.

Сейчас в личном кабинете экспортера доступны сервисы по четырем направлениям: государственные сервисы и меры поддержки, бизнес-сервисы и аналитические сервисы. В рамках господдержки компании могут получить, например, компенсацию затрат на участие в международных выставках и транспортировку продукции.

Также на платформе «Мой экспорт» можно воспользоваться сервисами таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки, оценки экспортного потенциала продукции, определения наиболее перспективных направлений экспорта и подбора клиентов из международных баз данных.

Популярные сервисы на «Моем экспорте»

С конца 2020 года к платформе присоединились уже 7,5 тысяч юридических лиц. Сейчас им доступны 27 сервисов на платформе.

Самым популярным сервисом остается финансирование затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях. Также компании активно пользуются товарно-страновым отчетом, который включает список потенциальных покупателей. Большим спросом среди экспортеров пользуется оформление сертификата свободной продажи, получение компенсации затрат на транспортировку продукции АПК и промышленности.

В 2021 году на портале «Мой экспорт» заработал новый сервис по подбору международных электронных торговых площадок. Для российских экспортеров сервис бесплатный, а процесс поиска автоматизирован. Достаточно ответить на вопросы онлайн-анкеты — и тут же выдается список рекомендуемых зарубежных маркетплейсов, который формируется с учетом особенностей конкретного продукта и интересов производителя. Сейчас в сервисе более 80 маркетплейсов, в скором времени их станет 100.

Также в 2021 году на цифровой платформе заработала сервис-витрина «Профессионалы экспорта». Здесь можно найти квалифицированных специалистов для российских компаний, которые уже продают свои товары за границу или только планируют начать это делать. В личном кабинете компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические или юридические услуги, поможет выйти на иностранный маркетплейс или найти покупателя за рубежом.

Платформа «Мой экспорт» постоянно дополняется новыми услугами: до 2024 года экспортерам будут доступны еще более 30 цифровых сервисов.

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» был инициирован президентом России Владимиром Путиным и направлен на то, чтобы обеспечить к 2030 году реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Как государство помогает российским компаниям осваивать зарубежные рынки. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Как государство помогает российским компаниям осваивать зарубежные рынки собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!