На сегодняшний день решение об участии "Балтики" в эксперименте по маркировке не принято - глава компании
finbi 28-апр, 13:48 Биржевые новости
Пивоваренная компания "Балтика" полагает, что в ходе эксперимента по маркировке пива должно быть предложено решение по интеграции этой системы с ЕГАИС, которая должна оставаться основной платформой для контроля оборота алкоголя. Решение об участии в эксперименте компания пока не приняла и по-прежнему выступает против внедрения маркировки на рынке пива.
"На сегодняшний день решение об участии "Балтики" в стартовавшем эксперименте по маркировке не принято. При этом мы вошли в состав проектно-экспертной группы по маркировке пива, созданной при Минпромторге, в которой мы обсуждаем параметры эксперимента, в том числе проект критериев его успешности, методических рекомендаций и других базовых документов", - сообщил "Интерфаксу" президент компании Денис Шерстенников.
В ходе эксперимента по маркировке должно быть предложено решение по интеграции двух систем прослеживаемости - маркировки и ЕГАИС, считает "Балтика". "Полагаем, что ЕГАИС необходимо сохранить как платформу для контроля оборота алкоголя, так как в течение последних 10 лет эта система успешно выполняла свои функции", - сказал Шерстенников.
Однако недобросовестные производители и продавцы не используют ЕГАИС, но и маркировка проблему сознательного нарушения закона и налоговой дисциплины не решит. "Те, кто сегодня производят продукцию в обход ЕГАИС, продолжат это делать и после введения маркировки, и на рынке будет спрос на такие напитки. Поэтому эффективным инструментом в данном случае может быть только усиление ответственности за незаконное производство и оборот алкоголя", - считает глава "Балтики".
В целом компания по-прежнему уверена, что маркировка пива - избыточный инструмент, от использования которого и потребители, для которых вырастет цена на продукцию, и производители, которые будут нести "огромные расходы". По словам Шерстенникова, стоимость импортного оборудования для нанесения маркировки может составлять от 200 тыс. до 1 млн евро на одну линию розлива. Кроме того, понадобятся оборотные средства на закупку марок, доработку программного обеспечения, а также в целом изменение операционных процессов. "Поэтому введение маркировки обернется снижением эффективности производства, и в результате отрасль получит увеличение себестоимости, что с большой вероятностью повлечет повышение потребительских цен", - сказал он.
Единственный вид продукции, в отношении которой маркировка на базе ЕГАИС была бы целесообразна, - пиво в кегах, считает он. "Причина очень простая: канал разливного пива - наименее контролируемый. Маркировка пива в кегах может способствовать обелению рынка в том сегменте, где пока есть возможности для продажи неучтенного пива", - сказал Шерстенников.
Как сообщалось, эксперимент по маркировке пива (а также напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи и безалкогольного пива) начался в России с 1 апреля. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
"Балтика" (принадлежит датской Carlsberg (CSE:CARLb) Group) - второй по величине производитель пива в России. В РФ компания управляет 8 заводами, в портфель ее брендов входят марки Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, "Балтика", Somersby и др.
Представляем Вашему вниманию статью на тему На сегодняшний день решение об участии "Балтики" в эксперименте по маркировке не принято - глава компании. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.
Публикация на тему На сегодняшний день решение об участии "Балтики" в эксперименте по маркировке не принято - глава компании собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!
Публикация на тему На сегодняшний день решение об участии "Балтики" в эксперименте по маркировке не принято - глава компании собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!