Продажи новых легковых машин и LCV в России в мае упали на 51,8%

Автосалон

© РИА Новости. Игорь Зарембо

МОСКВА, 4 июн — Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в мае снизились на 51,8% в годовом выражении — до 63 033 штук, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом за пять месяцев в России было продано 478 135 таких машин — на 25,7% меньше по сравнению с январем-маем 2019 года, свидетельствуют данные ассоциации.

«В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

«Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — также продолжил он.

Продажи всех крупных игроков рынка в мае снизились в диапазоне от 40% до 60%, «АвтоВАЗ» просел на 46% до 15,58 тысяч проданных машин, Kia – на 59% до 8 тысяч, Hyundai – на 57% до 6,5 тысяч, Renault – на 47% до 5,64 тысяч, Toyota – на 43% до 4,5 тысяч, Volkswagen – на 58% до 3,6 тысяч машин.

На этом фоне, хоть и с низкого уровня прошлогодних продаж, растут китайские бренды. Так, Haval смог увеличить продажи в мае на 5% до 747 тысяч машин, Changan – более чем в два раза, до 231 автомобиля, FAW – на 19% до 83 машин. В то же время, достаточно популярные у нас машины Geely и Chery продавались хуже в минувшем месяце – на 35% и 34% соответственно, до 480 и 303 автомобилей.