На сентябрьских аукционах по продаже крупных алмазов выручка "АЛРОСА" составила чуть менее $21 млн




В сентябре в Бельгии и Израиле прошли аукционы по продаже алмазов специальных размеров (более 10,8 карата), по итогам которых выручка "АЛРОСА (MCX:ALRS)" составила $20,7 млн.


Как говорится в сообщении "АЛРОСА", на аукционе в Бельгии компания реализовала 133 алмаза общей массой 2173 карата, стоимость реализации составила $7,4 млн. Победителями по разным позициям аукциона стали 20 компаний (это клиенты из Бельгии, Индии, Израиля и ОАЭ).


Аукцион в Израиле компания завершила с выручкой в $13,3 млн, реализовав 100 алмазов общей массой 1860 карат. По итогам торгов был определен 31 победитель - компании из Израиля, ОАЭ и Бельгии.


"Результаты прошедших аукционов подтверждают наличие спроса на высококачественное алмазное сырье. Особенно хорошо это видно на примере израильского аукциона, где итоговая выручка значительно превысила стартовую цену. Мы также продолжаем следить за потребностями рынка и по-прежнему ориентируемся на удовлетворение реального спроса со стороны клиентов", - отметил заместитель гендиректора "АЛРОСА" Евгений Агуреев, слова которого приводятся в сообщении.


В марте 2020 года в связи с пандемией Covid-19 "АЛРОСА" приостановила проведение аукционов. Клиенты принимали участие в онлайн-аукционах, получая для ознакомления и детального анализа точные цифровые копии каждого алмаза. В мае компания начала постепенно возвращаться к привычному формату, организовав аукционы в своих торговых представительствах в Бельгии и Израиле.



Спрос на алмазы



Как считает глава "АЛРОСА" Сергей Иванов, текущий импульс роста спроса на алмазном рынке может продлиться 1,5-2 месяца. "Рынок достаточно долго был без необходимого сырья, и сейчас есть хороший всплеск спроса на алмазы. Мы этот спрос безусловно способны удовлетворить полностью. Тем не менее, надо дождаться ноября-декабря. Пока на полтора-два месяца мы считаем, что спрос будет. Дальше надо будет смотреть", - заявил в Мирном Иванов, которого цитирует местный телеканал "Алмазный край".


После этого все будет зависеть от ситуации на ключевом рынке реализации ювелирных изделий - в США, где восстановление пока не такое бурное, как в Китае.


"Сейчас рано говорить о полноценном восстановлении рынка, но первые признаки оживления мы видим: заработала огранка в Индии, вернулся спрос на ювелирные изделия в Китае, где мы сейчас видим очень хорошие показатели. Основной вопрос, как будут проходить праздники в США. Там проблем очень много, и с точки зрения экономики, и покупательской способности, и главное, настроений. Важно, чтобы люди вернулись в магазины", - отметил глава "АЛРОСА".


По его словам, без внешнего для отрасли негатива, есть основания рассчитывать на восстановление спроса перед рождественскими праздниками.


"Можно надеяться, что, если не будет новых внешних для индустрии потрясений, мы увидим восстановление спроса в преддверии подготовки отрасли к рождественскому сезону, на который приходится около 30% годовых продаж ювелирных украшений", - отметил Иванов.


За август-начало сентября "АЛРОСА" реализовала продукции больше, чем за последние 4-5 месяцев, напомнил он.


В августе продажи "АЛРОСА" составили $216,7 млн, что в 6 раз больше, чем в июле ($35,8 млн) и вдвое больше, чем за весь предыдущий период пандемии.