Мантуров: маркировка товаров не приводит к росту цен на них выше уровня инфляции



Внедрение маркировки товаров не приводит к росту цен на них выше уровня инфляции, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Реализовывая проект, мы пристально отслеживаем также влияние маркировки на стоимость и доступность продукции. Оно существенно ниже инфляции, а по молоку мы не ожидаем роста более 1,8% на единицу продукции", - заявил он на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

В настоящее время в России действует обязательная маркировка изделий из меха, сигарет и папирос, обуви и лекарств (с 1 июля 2020 года). С 1 октября вводится обязательная маркировка фотокамер и парфюмерной продукции, с 1 ноября - шин и покрышек. С 1 января 2021 года стартует обязательная маркировка товаров легкой промышленности, с 20 января - молочной продукции.

Оператором российской системы маркировки является ЦРПТ. Это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).

В прошлом году правительство утвердило соглашение о ГЧП в маркировке и назначило частным партнером "Оператора-ЦРПТ". Соглашение с компанией было подписано на 15-летний срок. За это время ее инвестиции в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).