Глава Boeing столкнулся с многомиллиардной дилеммой в попытке восстановить продажи

Глава Boeing столкнулся с многомиллиардной дилеммой в попытке восстановить продажи
СИЭТЛ/ПАРИЖ (Рейтер) - Перед генеральным директором Boeing (NYSE:BA) Дэйвом Калхуном возникла многомиллиардная дилемма в отношении того, как восстановить продажи в основном авиационном бизнесе. Она уже вызвала внутренние дебаты и поставила под вопрос будущее крупнейшего экспортера США, говорят аналитики и отраслевые источники. Boeing переживает не лучшие времена из-за скандала с безопасностью полетов после двух катастроф авиалайнера 737 MAX и обвала рынка пассажирских авиаперевозок, вызванного пандемией. Эти проблемы усугубили более глубокий и долгосрочный риск для подразделения коммерческих самолетов. Доля Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов, где ее конкурент в глобальной дуополии - Airbus, десять лет назад составляла около 50%. Сейчас, после длительного простоя 737 MAX, доля Boeing составляет примерно 35%, по данным Agency Partners и других аналитиков. "Я уверен, что в течение более длительного периода времени мы вернемся к тем показателям, которые нам нужны, и я уверен в линейке продуктов", - сказал Калхун в апреле, когда Boeing получила новые заказы на MAX. Отвечая на вопрос о дебатах внутри компании и вариантах действий, связанных с возможной разработкой нового лайнера, представитель Boeing сообщил, что у него нет никаких комментариев, кроме того, что Калхун уже сказал инвесторам. ВАРИАНТЫ У ослабленной Boeing практически нет права на ошибку, особенно учитывая то, что она одновременно сталкивается с теми же проблемами, что и другие авиапроизводители. Первый вариант для Boeing - действовать немедленно и вывести на рынок примерно к 2029 году узкофюзеляжный самолет с дальностью полета до 5.000 миль и топливной эффективностью примерно на 10% выше, чем у конкурентов. В этом случае компания сможет начать принимать заказы уже в 2023 году. Другой вариант - дождаться следующего скачка в технологии двигателей, который ожидается только в начале 2030-х годов. Такой скачок может вывести на рынок двигатели с открытым ротором и видимыми лопастями с использованием смеси традиционных турбин и электрической тяги. Опасаясь того, что стратегию будут определять краткосрочные решения о продуктах, Boeing также уделяет особое внимание более глубокому погружению в инвестиции или изменениям в бизнесе, необходимым для восстановления первого места на рынке, говорят аналитики. ПРОБЛЕМА СРОКОВ Оба подхода сопряжены с рисками. Если Boeing будет действовать слишком быстро, Airbus может сделать относительно простой встречный шаг. В результате такого преждевременного обмена ходами Boeing рискует оказаться в том же стратегическом положении, в котором компания находится сейчас. Однако, если она будет двигаться слишком медленно, инвесторам, возможно, придется пережить десятилетие опасно низкой доли рынка Boeing в категории узкофюзеляжных самолетов, которая является мощным источником прибыли для отрасли. У тех, кто призывает к сдержанности, включая скоро уходящего с поста финансового директора Boeing Грега Смита, есть простой аргумент, говорят инсайдеры. Boeing накопила огромный долг и "сожгла" $20 миллиардов наличных, спасаясь поочередно от нескольких кризисов. "Это другой мир, - сказал один из инсайдеров. - Как можно думать о новом самолете?" Тем не менее некоторые инженеры компании призывают сделать смелый шаг, чтобы подтвердить доминирование Boeing в авиаинженерии после худшего периода в 105-летней истории корпорации. "Это должно быть приоритетом для Boeing прямо сейчас, - сказал Том Маккарти, бывший инженер Boeing, занимавшийся бортовой электроникой.- Чтобы вернуться к четкому лидерству в развитии технологий". ПЕРЕГОВОРЫ О ДВИГАТЕЛЯХ

Пока Boeing решает, когда начать действовать, она уже запросила первоначальные технические данные у производителей двигателей Rolls-Royce (LON:RR), Pratt & Whitney и CFM International (СП General Electric (NYSE:GE) и Safran (PA:SAF)), говорят отраслевые источники. Настоящая борьба за заказы Boeing ожидается не ранее чем через год или даже более, добавляют они. Эта задержка показывает, насколько у Boeing пока связаны руки. Rolls-Royce, которая выиграет больше всего, если сможет вернуться на прибыльный рынок узкофюзеляжных самолетов, в мае сообщила, что будет готова к любому новому продукту. (Эрик М. Джонсон в Сиэтле, Тим Хефер в Париже при участии Анкита Аджмеры в Бангалоре. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Марина Боброва)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Глава Boeing столкнулся с многомиллиардной дилеммой в попытке восстановить продажи. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Глава Boeing столкнулся с многомиллиардной дилеммой в попытке восстановить продажи собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!