Число обращений к финомбудсмену снизилось в 3-м квартале на 8,3%

Число обращений к финомбудсмену снизилось в 3-м квартале на 8,3%
В Службу финансового уполномоченного в третьем квартале 2021 года поступило 44,9 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг, что на 8,3% меньше количества обращений, поступивших за аналогичный период 2020 года, говорится в сообщении службы.

"Снижение числа обращений произошло даже несмотря на то, что с 2021 года сфера деятельности института финансового уполномоченного расширилась - теперь с его помощью разрешаются споры с банками, НПФ, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. Но по-прежнему основная доля обращений приходится на страхование, и основное сокращение произошло в отношении обращений по договорам ОСАГО", - процитированы слова главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.

Число жалоб на страховщиков в третьем квартале снизилось на 17%, до 40 тыс. заявлений, а доля в общем объеме обращений снизилась до 89,3% с 98,8% в третьем квартале 2020 года. Причем число обращений по договорам ОСАГО упало на 23%.

"Накопилась интересная практика: финансовые организации в последнее время во многих случаях стараются не доводить спор до рассмотрения у финансового уполномоченного, а разрешают его в рамках претензионной стадии", - пояснил Воронин.

В сегменте страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней произошел рост обращений на 19%, до 6,5 тыс. заявлений. По мнению главного финансового уполномоченного, рост обращений в этой области может быть связан с тем, что 1 сентября 2020 года вступил в силу закон о возврате страховой премии при досрочном погашении кредита. Изменения распространились на договоры, заключенные после даты вступления закона в силу. На втором месте по результатам данных за третий квартал - обращения, содержащие требования в отношении кредитных организаций, число которых составило 3,7 тыс. (8,3% от общего числа заявлений). В отношении микрофинансовых организаций поступило 447 обращений, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (186 обращений).

Средний размер требований потребителей составил чуть больше 200 тыс. рублей.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Число обращений к финомбудсмену снизилось в 3-м квартале на 8,3%. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Число обращений к финомбудсмену снизилось в 3-м квартале на 8,3% собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!