Доля e-commerce в ритейле РФ к 25г вырастет до 18-25%, рынок пока не консолидирован -- аналитики

Доля e-commerce в ритейле РФ к 25г вырастет до 18-25%, рынок пока не консолидирован -- аналитики
МОСКВА (Рейтер) - Онлайн-торговля увеличит проникновение в российский ритейл до 18-25% с нынешних порядка 9% к 2025 году, а консолидация отрасли электронной коммерции займет не менее трех ближайших лет, считают аналитики и представители сектора. Они отметили, что сектор продолжает активный рост, как в России, так и в мире. "Это происходит везде, это уже не развернуть. Этот год показал", - сказал глава Почты России Максим Акимов в ходе конференции AliExpress. Игроки пока озадачены активным и объемным инвестированием. Ключевыми для дальнейшего роста они назвали развитие мультикатегорийного ритейла, логистической инфраструктуры и высокого уровня сервиса. Аналитик Ренессанс Капитал Кирилл Панарин оценивает долю проникновения в 22-25%, а объем рынка - в 10-11 триллионов рублей, примерно такая же оценка у исполнительного директора JP Morgan Елены Журоновой - 25% и 11-12 триллионов. По оценкам Infoline, уровень проникновения online в оборот розничной торговли в 2020 году вырос на 2,6 процентного пункта до 8,6%, в первом полугодии 2021 года уровень проникновения вырос до 9,0%. Аналитик Sova Capital Оксана Мустяца дает более умеренную оценку проникновения в 18-19% с объемом в 8,5 миллиарда рублей, Владимир Беспалов из ВТБ (MCX:VTBR) Капитала - 20% с объемом в 9-10 миллиардов рублей. Владимир Козлов, директор по стратегии и IR AliExpress Россия, оценил рынок на горизонте до 2021 года в сумму от 7,5 до более 11 триллионов рублей. Аналитики отметили, что при активном росте внутреннего сегмента рынка онлайн-торговли доля трансграничной торговли снижается. Мустяца прогнозирует снижение ее доли до 10-15% в течение 5 лет с 20-25% сейчас. Директор по электронной коммерции Магнита (MCX:MGNT) Андрей Лукашевич отметил тенденцию на рационализацию потребления - уход от спонтанных и некрупных покупок в сторону планирующих потребление "цифровых домохозяек". Владимир Салахутдинов, директор по стратегии группы X5 (MCX:FIVEDR), сказал, что тенденция планирования покупок в онлайне проецируется в том числе и на покупках при походе в магазин, когда покупатель заранее сформировал свою корзину, оценив товары, в частности, онлайн. Популярность рационального потребления подчеркивает и рост оборота магазинов-дискаунтеров, отметил он. КОМФОРТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Пока отрасль переживает бурный рост с низкого старта, она еще далека от консолидации, говорят ее представители. "Российский потребитель избалован. Действительно, нет такого примера, кроме российского рынка, на котором бы конкурировали постоянно пять крупных компаний. И непонятно, как долго это еще продолжится", - сказал генеральный директор СберМегаМаркет Соломон Кунин. По данным рейтинга DataInsight на апрель, в пятерку крупнейших интернет-площадок по объему продаж вошли Wildberries, Ozon (MCX:OZONDR) , Citilink, DNS и М.Видео (MCX:MVID). Аналитики прогнозируют появление топ-три игроков рынка с концентрацией порядка 60% в периоде от трех лет. "Пока нет прогноза M&A, хотя на горизонте трех-четырех лет это и не исключено", - сказала Журонова. По ее мнению, в дальнейшем топ-три игрока могут консолидировать порядка 60% рынка, но при этом и первый, и третий в этом рейтинге не будут далеки друг от друга. По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, пока крупнейшие игроки не конкурируют между собой, а скорее - с оффлайн-бизнесом, кроме того идет постепенное выбывание мелких, в основном региональных магазинов, так называемого "длинного хвоста", не выдерживающего конкуренции. Это также связано с расширением онлайн-торговли из столиц в регионы, высокие темпы роста в которых отметил глава Ozon Александр Шульгин. "Так будет, возможно, ближайшие два года или три, а может быть, и больше",- считает он. Кроме того, будет усиливаться конкуренция маркетплейсов за продавца.

Мустяца также считает, что в ближайшие 3-5 лет в российской электронной коммерции будет существовать несколько игроков, не ущемляющих интересы друг друга. "Я думаю, что будет один лидер. Может быть, будет второй крупный игрок. Картина будет видна через два-три года", - предположил Беспалов. (Ольга Попова. Редактор Марина Боброва)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Доля e-commerce в ритейле РФ к 25г вырастет до 18-25%, рынок пока не консолидирован -- аналитики. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Доля e-commerce в ритейле РФ к 25г вырастет до 18-25%, рынок пока не консолидирован -- аналитики собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!