Российские нефтепродукты уходят в Прибалтику по воде

Российские нефтепродукты уходят в Прибалтику по воде
Глеб Городянкин, Наталья Чумакова МОСКВА, 27 мая (Рейтер) - Россия старается загрузить экспортными партиями нефтепродуктов собственные порты на северо-западе и привлечь в них белорусский транзит, но порты Латвии, Литвы и Эстонии продолжают активно принимать и переваливать российские нефтепродукты, поступающие теперь уже морским транспортом, по данным трейдеров и портовой статистики. Порты Латвии и Эстонии переваливают нефтепродукты, экспортируемые из российских Усть-Луги, Санкт-Петербурга и Высоцка, поддерживая падающий грузооборот также за счет услуг по хранению и блендингу топлива, хотя за последние годы власти РФ заявили о переориентации из Прибалтики экспортных потоков нефтепродуктов. Весной 2016 года были приостановлены железнодорожные перевозки в порты Латвии и Эстонии мазута и вакуумного газойля (ВГО) с НПЗ РФ, а с мая 2017-го без согласования оставались заявки на перевозки железнодорожным транспортом в этом направлении светлых нефтепродуктов. В результате трейдеры перенаправили экспортные грузы на другие направления: прием и перевалку ВГО начал российский порт на Балтике Усть-Луга, часть ВГО и алкилата - высокооктанового компонента бензина - вместо железной дороги поступает в сезон речной навигации танкерами по Волго-Балтийскому пути и далее морем в эстонский Силламяэ и литовскую Клайпеду. Морской экспорт бензинов и нафты из российских балтийских и арктических портов в порты Прибалтики вырос за несколько лет почти в шесть раз до 2,86 миллиона в 2020 году, из которых 2,53 миллиона тонн пришлось на отгрузки из Усть-Луги, по данным в терминале Refinitiv Eikon. Примерно половина от суммарного объема поставок легких дистиллятов поставлялась в латвийский Вентспилс, еще около 20% - в эстонский порт Палдиски. Экспортный морской поток мазута из российской Балтики в Эстонию в 2020 году вырос до 1,4 миллиона тонн с 0,45 миллиона годом ранее и уже превысил 0,77 миллиона за неполные пять месяцев текущего года, по данным Refinitiv. В процесс переориентации нефтепродуктового экспорта из прибалтийских портов в этом году включилась и Белоруссия, подписав с Россией соглашение о транзитной перевалке топлива со своих НПЗ в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Но и белорусские бензин и мазут, переваленные в российских портах, частично также вновь оказываются на прибалтийских терминалах. ВСЕ СМЕШАЛОСЬ... Портовые терминалы Латвии, Литвы и Эстонии привлекают международных трейдеров крупными резервуарными парками, говорят участники рынка. "Больше возможностей для отыгрывания ситуации на рынке. Скажем, оценили спрос - положили на хранение, заработали на контанго (высоких ценах на партии с более дальними сроками поставки)", - сказал один из трейдеров. Весной 2020 года, когда из-за масштабных локдаунов на фоне быстрого распространения коронавируса на мировых рынках резко обвалился спрос на нефтепродукты, крупные резервуарные парки прибалтийских портов стали спасительным прибежищем для российского топлива. "В российских портах возможностей для длительного хранения нефтепродуктов очень мало. Какие-то задержки с отгрузкой из-за погоды - и на железной дороге начинаются заторы, простои вагонов, проблемы с пересогласованием планов", - отметил один из отраслевых источников. Кроме собственно хранения портовые терминалы Эстонии, Латвии и Литвы обеспечивают экспортеров возможностью блендинга нефтепродуктов - услугой, практически не реализуемой в российских портах на Балтике. "Разные присадки, разного рода ингибиторы и агенты, смешивание биоэтанола с бензином, например, все делается для повышения качества и стоимости конечного продукта", - пояснил один из трейдеров.

Блендинг обеспечивает международным трейдерам необходимые параметры для экспорта нефтепродуктов в разные регионы мира, каждый со своими требованиями к качественным характеристикам топлива. "Весь смысл этих терминалов - в блендинге. Привозят не только из РФ, привозят из Европы тоже какие-то объемы, смешивают до нужного спека и продают. Это вопрос цены", - пояснил один из трейдеров. (редактор Александр Ершов)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Российские нефтепродукты уходят в Прибалтику по воде. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Российские нефтепродукты уходят в Прибалтику по воде собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!