Эксперимент по маркировке пива за месяц охватил 17% рынка - ЦРПТ
finbi 06-май, 15:46 Новости финансов
К эксперименту по маркировке пива за месяц присоединились 95 компаний, в том числе 60 производителей, которые охватывают 17% рынка, сообщил ЦРПТ - оператор системы маркировки в России.
Эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, завершится 31 августа 2022 года. В рамках пилота ЦРПТ выдает коды на безвозмездной основе.
За месяц для участников эксперимента было выпущено более 5 тыс. кодов маркировки.
"За первый месяц работы эксперимента по маркировке пива мы видим большой интерес отрасли. Мы находимся в постоянном диалоге с отраслью, рассчитываем в результате эксперимента найти комфортные условия для интеграции компаний в систему маркировки", - заявил руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Ян Витров (его слова процитированы в сообщении).
"На примере других товарных групп мы видим, что внедрение маркировки не влияет на цены продукции, но при этом приносит положительный эффект. Например, в 2021 году доля нелегального табака снизилась впервые за 6 лет, а в категории шуб, по данным Российского пушно-мехового союза, маркировка позволила вывести из тени 50% продукции", - сказал он.
Объем нелегального рынка пива в России оценивается в 5-12%, отмечает ЦРПТ. "Обеление" рынка, на которое направлена маркировка, приведет к увеличению прибыли производителей пива на 2,5-3 млрд рублей, позволит создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить годовые налоговые поступления на 20 млрд рублей в год, говорится в сообщении.
Против введения маркировки выступали крупнейшие пивоваренные компании РФ - AB InBev Efes (СП Anheuser-Busch InBev и Anadolu Efes), "Балтика" (Carlsberg (CSE:CARLb) Group) и Heineken, на которых приходится около 70% российского рынка пива. Проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически не существует, маркировка ударит по добросовестным производителям: приведет к росту их затрат, замедлит скорость линий и фактически станет "вторым акцизом", что приведет к росту цен на пиво, предупреждали пивовары.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Эксперимент по маркировке пива за месяц охватил 17% рынка - ЦРПТ. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.
Публикация на тему Эксперимент по маркировке пива за месяц охватил 17% рынка - ЦРПТ собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!
Публикация на тему Эксперимент по маркировке пива за месяц охватил 17% рынка - ЦРПТ собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!