В январе-марте поток жалоб потребителей в ЦБ РФ на финорганизации вырос почти на 6%

В январе-марте поток жалоб потребителей в ЦБ РФ на финорганизации вырос почти на 6%
Банк России в первом квартале 2021 года получил на 5,7% больше жалоб потребителей на финансовые организации (63,6 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении, опубликованном на сайте регулятора.

"Оживление большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией, наращивание финансовыми организациями продаж, а также быстрый рост числа розничных инвесторов стали драйверами увеличения количества жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России в I квартале 2021 года", - говорится в пресс-релизе ЦБ РФ.

К примеру, в 1,6 раза увеличилось количество жалоб на участников рынка ценных бумаг.

Рост жалоб на банки на 1,7% (до 39,3 тыс.) вызван прежде всего "значительным увеличением количества жалоб по поводу мошеннических действий неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги. Таких жалоб стало больше в 2,6 раза". Вместе с тем снизилось число жалоб по потребительскому кредитованию - на 8,5%, по ипотечному - на 14,5%.

В отношении российских страховщиков в первом квартале было подано 8,5 тыс. обращений, что на 4% больше чем в январе-марте 2020 года. Главными причинами стали увеличение количества жалоб по страхованию жизни, а также страхованию от болезней и несчастных случаев. Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) также выросло почти в 1,5 раза. Причем больше половины из них поступает в отношении банков, а основной проблемой остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни в банковских офисах под видом "вкладов с повышенной доходностью". Для решения этой проблемы Банк России принял активное участие в работе над законопроектом, который установит правила продаж финансовых продуктов и даст регулятору возможность применять меры надзорного реагирования в случае нарушения этих правил.

Количество жалоб на МФО выросло на 27,7%, до 7,3 тыс. Основными драйверами роста стали жалобы на навязывание дополнительных платных услуг (рост примерно в 5 раз) и на МФО, исключенные из реестра и не имеющие права выдавать займы (рост почти в 3 раза). По проблемам, связанным с взысканием просроченной задолженности, количество жалоб снизилось почти на 10% благодаря работе регулятора с отдельными участниками рынка.

В отношении субъектов коллективных инвестиций в начале 2021 года число жалоб упало в 2,7 раза, в первую очередь за счет устойчивого снижения количества жалоб по досрочным переходам застрахованных лиц между НПФ и, соответственно, нарушениям их прав.

Как сообщалось ранее, в прошлом году Банк России получил 278 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 12,7% больше, чем за 2019 год.
Представляем Вашему вниманию статью на тему В январе-марте поток жалоб потребителей в ЦБ РФ на финорганизации вырос почти на 6%. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему В январе-марте поток жалоб потребителей в ЦБ РФ на финорганизации вырос почти на 6% собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!