Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов
finbi 20-апр, 09:59 Новости финансовМОСКВА (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД, работающая над проектом увеличения пропускных способностей ведущих на восток страны железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, в массовом порядке нанимает военных для того, чтобы решить проблему нехватки рабочей силы для больших строек, сообщили компания и Минобороны РФ. Российские власти рассматривают инвестиции в масштабные инфраструктурные проекты как один из самых действенных способов обеспечить долгосрочный экономический рост и придать импульс российской экономике, которую президент Владимир Путин обещал вывести в ТОП-5 крупнейших экономик мира. Железнодорожные проекты на Востоке страны - часть большого плана модернизации и расширения инфраструктуры общей стоимостью более 6 триллионов рублей, который был принят в 2018 году после указов Путина о целях развития страны до 2024 года. В этом году железнодорожные войска приступят к строительству второй ветки БАМа на участке длиной 340 километров от Улака до Февральска, сообщило Минобороны. "У них (военных) есть определенные мощности, у нас есть потребность в их привлечении", - сказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров, добавив, что военные приступят к строительным работам на БАМе уже в этом году. Россия, делающая ставку на масштабные стройки и испытывающая нехватку рабочей силы, из-за пандемии столкнулась в прошлом году с острым дефицитом строителей, значительная часть которых - мигранты из стран Азии. Замглавы Минстроя РФ Никита Стасишин признавал, что дефицит рабочей силы из-за оттока мигрантов может стать тормозом для строительных проектов. Если обычно в России находится от 9 до 11 миллионов иностранных граждан, то в прошлом году их численность сократилась примерно до 5,5 миллиона человек, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на данные МВД РФ. Нехватка строителей в 2020 году привела к смещению графика сдачи объектов, хотя и не оказала значимого влияния на крупные инвестпроекты, сообщал ЦБ РФ в обзоре региональной экономики в феврале 2021 года. "Предприятия строительной отрасли продолжают отмечать сохранение дефицита работников, связанного с сокращением использования труда мигрантов из стран ближнего зарубежья", - говорится в обзоре. РЖД не сообщила, сколько человек предоставит Минобороны для расширения БАМа. По оценке Макарова, всего в этом году для стройки на Восточном полигоне потребуется около 15.000 человек, а на всех железнодорожных стройках в России - 43.000-45.000 человек. Он сказал, что около 20-25% строительных работников на проектах РЖД "всегда были привозные". Россия содержит вооруженные силы штатной численностью почти два миллиона человек и ежегодно призывает на военную службу сотни тысяч новобранцев. В составе российской армии есть железнодорожные войска, которые нужны для строительства, восстановления и заграждения железных дорог в случае войны. По договору с Минобороны, РЖД будет платить военным за выполненные работы, как и другим субподрядчикам, сказал Макаров, а стоимость работ, которые они должны будут выполнить на этом участке, составляет 2,5-3,0 миллиарда рублей или около 5% общей стоимости работ. Монополия уже привлекала военных для быстрого строительства линии Журавка-Миллерово длиной более 135 километров в обход Украины после начала вооруженного конфликта на востоке этой страны в 2014 году. Теперь они нужны для того, чтобы закрыть потребности в рабочей силе для реализации инфраструктурных мегапроектов, а также чтобы заменить иностранных работников, покинувших страну из-за пандемии. Россия вложила больше 500 миллиардов рублей в увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, необходимых для вывоза угля и металлов на экспорт в первую очередь из восточной части страны, и в ближайшие несколько лет планирует потратить еще 720 миллиардов рублей на то, чтобы увеличить их пропускную способность до 180 миллионов тонн в год с нынешних 144 миллионов к 2024 году. "В силу ограничений, связанных с пандемией, мы недосчитались порядка 3.000-4.000 человек из числа зарубежной рабочей силы из Казахстана, Узбекистана, Армении, Китая, которые работают по договорам в подрядных организациях", - сказал Макаров. Стоимость рабочей силы в 2020 году, по его словам, из-за дефицита выросла на 70-100%. Но монополия планирует продолжить работать с военными и после открытия границ: "На БАМе работы хватит всем до 2030 года, и военные будут там востребованы", - сказал Макаров, добавив, что РЖД, возможно, договорится с военными о новых объемах работ.
"Это двусторонняя выгода – мы получаем конечный продукт и дополнительную производственную силу, а они проводят учения в условиях настоящей, полноценной стройки", - сказал он. (Глеб Столяров при участии Елены Фабричной. Редактор Дмитрий Антонов)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.
Публикация на тему Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!
Публикация на тему Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!