Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов

Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов
МОСКВА (Рейтер) - Российская железнодорожная монополия РЖД, работающая над проектом увеличения пропускных способностей ведущих на восток страны железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб, в массовом порядке нанимает военных для того, чтобы решить проблему нехватки рабочей силы для больших строек, сообщили компания и Минобороны РФ. Российские власти рассматривают инвестиции в масштабные инфраструктурные проекты как один из самых действенных способов обеспечить долгосрочный экономический рост и придать импульс российской экономике, которую президент Владимир Путин обещал вывести в ТОП-5 крупнейших экономик мира. Железнодорожные проекты на Востоке страны - часть большого плана модернизации и расширения инфраструктуры общей стоимостью более 6 триллионов рублей, который был принят в 2018 году после указов Путина о целях развития страны до 2024 года. В этом году железнодорожные войска приступят к строительству второй ветки БАМа на участке длиной 340 километров от Улака до Февральска, сообщило Минобороны. "У них (военных) есть определенные мощности, у нас есть потребность в их привлечении", - сказал журналистам замгендиректора РЖД Андрей Макаров, добавив, что военные приступят к строительным работам на БАМе уже в этом году. Россия, делающая ставку на масштабные стройки и испытывающая нехватку рабочей силы, из-за пандемии столкнулась в прошлом году с острым дефицитом строителей, значительная часть которых - мигранты из стран Азии. Замглавы Минстроя РФ Никита Стасишин признавал, что дефицит рабочей силы из-за оттока мигрантов может стать тормозом для строительных проектов. Если обычно в России находится от 9 до 11 миллионов иностранных граждан, то в прошлом году их численность сократилась примерно до 5,5 миллиона человек, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на данные МВД РФ. Нехватка строителей в 2020 году привела к смещению графика сдачи объектов, хотя и не оказала значимого влияния на крупные инвестпроекты, сообщал ЦБ РФ в обзоре региональной экономики в феврале 2021 года. "Предприятия строительной отрасли продолжают отмечать сохранение дефицита работников, связанного с сокращением использования труда мигрантов из стран ближнего зарубежья", - говорится в обзоре. РЖД не сообщила, сколько человек предоставит Минобороны для расширения БАМа. По оценке Макарова, всего в этом году для стройки на Восточном полигоне потребуется около 15.000 человек, а на всех железнодорожных стройках в России - 43.000-45.000 человек. Он сказал, что около 20-25% строительных работников на проектах РЖД "всегда были привозные". Россия содержит вооруженные силы штатной численностью почти два миллиона человек и ежегодно призывает на военную службу сотни тысяч новобранцев. В составе российской армии есть железнодорожные войска, которые нужны для строительства, восстановления и заграждения железных дорог в случае войны. По договору с Минобороны, РЖД будет платить военным за выполненные работы, как и другим субподрядчикам, сказал Макаров, а стоимость работ, которые они должны будут выполнить на этом участке, составляет 2,5-3,0 миллиарда рублей или около 5% общей стоимости работ. Монополия уже привлекала военных для быстрого строительства линии Журавка-Миллерово длиной более 135 километров в обход Украины после начала вооруженного конфликта на востоке этой страны в 2014 году. Теперь они нужны для того, чтобы закрыть потребности в рабочей силе для реализации инфраструктурных мегапроектов, а также чтобы заменить иностранных работников, покинувших страну из-за пандемии. Россия вложила больше 500 миллиардов рублей в увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, необходимых для вывоза угля и металлов на экспорт в первую очередь из восточной части страны, и в ближайшие несколько лет планирует потратить еще 720 миллиардов рублей на то, чтобы увеличить их пропускную способность до 180 миллионов тонн в год с нынешних 144 миллионов к 2024 году. "В силу ограничений, связанных с пандемией, мы недосчитались порядка 3.000-4.000 человек из числа зарубежной рабочей силы из Казахстана, Узбекистана, Армении, Китая, которые работают по договорам в подрядных организациях", - сказал Макаров. Стоимость рабочей силы в 2020 году, по его словам, из-за дефицита выросла на 70-100%. Но монополия планирует продолжить работать с военными и после открытия границ: "На БАМе работы хватит всем до 2030 года, и военные будут там востребованы", - сказал Макаров, добавив, что РЖД, возможно, договорится с военными о новых объемах работ.

"Это двусторонняя выгода – мы получаем конечный продукт и дополнительную производственную силу, а они проводят учения в условиях настоящей, полноценной стройки", - сказал он. (Глеб Столяров при участии Елены Фабричной. Редактор Дмитрий Антонов)
Представляем Вашему вниманию статью на тему Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Военные помогают РЖД восполнять дефицит рабочей силы для мегапроектов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!