"КАМАЗ" пока не ощутил мирового дефицита чипов, но ситуация может измениться к лету


Глобальный дефицит чипов для автоэлектроники пока не сказывается на производстве "КАМАЗа (MCX:KMAZ)", но ситуация может измениться уже к лету, считает гендиректор компании Сергей Когогин.

"Мы ожидаем, что в июне будет сложнее. Апрель-май все поставщики нам подтвердили, в июне они сами пока не знают. Об этом будем говорить в начале мая", - сказал Когогин журналистам, отвечая на вопрос о ситуации с поставками на "КАМАЗ" чипов для автоэлектроники.

Он отметил, что компания в 2021 г. планирует произвести в общей сложности 12 тыс. машин четвертого (К4) и пятого (К5) поколений. Вместе с тем значительную долю в продажах автопроизводителя все еще занимает более раннее, третье, поколение (К3). Бизнес-план "КАМАЗа" на 2021 г. в настоящее время предполагает продажу 37 тыс. грузовых автомобилей: 32 тыс. шт. - в России, остальные - за рубежом.

"Вот чем хороша машина К3 - там не поставил чего-то одного, поставил другое. И электроники там настолько мало, что если ориентировочно брать соотношение, то на К3 - 7 блоков управления, на К5 - 57. Мы К4 и К5 в 2021 году больше 12 тыс. не сделаем, рост будет идти в основном за счет К3", - сказал гендиректор "КАМАЗа".

По его мнению, проблема с дефицитом чипов для автопрома решится не раньше 2022 г. "Не думаю, что мировая экономика решит эту проблему в 2021 году. Как мы получаем пока комплектующие - это в основном, наверное, из-за того, что мы договариваемся. И я столько лет работаю, что "на той стороне" у всех первых лиц есть мой сотовый телефон", - сказал Когогин.

Он также отметил, что компания начинает ощущать рост цен на металл.

"В бюджете "КАМАЗа" 70% - это закупка комплектующих. Если мы сами ведем переговоры с металлургами, добиваемся неплохих результатов по ценообразованию. На первый квартал у нас запасы прошлого года были привлечены. Что-то мне подсказало, и мы дополнительно 2 млрд руб. на бюджет закупок выделили в конце ноября - начале декабря. Мы закупились и в значительной степени первый квартал работали еще на складских запасах. Это тоже повлияло на наши результаты. Автомобиль из металла делается, и что сейчас плохо - вся эта карусель пришла сегодня к нашим поставщикам, и им выдерживать нашу ценовую политику становится крайне сложно. То есть, в целом, конечно, себестоимость в части закупок подрастает", - констатировал Когогин.

Он добавил, что "КАМАЗ" с 1 апреля поднял цены на разные модели своих грузовиков на 1-1,5%. "По итогам первого полугодия будем принимать решение о дальнейшей ценовой политике", - сказал Когогин.
Представляем Вашему вниманию статью на тему "КАМАЗ" пока не ощутил мирового дефицита чипов, но ситуация может измениться к лету. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему "КАМАЗ" пока не ощутил мирового дефицита чипов, но ситуация может измениться к лету собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!