ГК «Дело» и «Росатом» переводят портовые терминалы в Новороссийске на энергию ветра

ГК «Дело» и «Росатом» переводят портовые терминалы в Новороссийске на энергию ветра

13 апреля 2021 года группа компаний «Дело» и АО «Атомэнергопром» подписали соглашение о реализации совместных мер, направленных на содействие обеспечению перехода логистических терминалов ГК «Дело» к использованию низкоуглеродных зеленых источников энергии. Соглашение подписали генеральный директор УК «Дело», головной компании Группы компаний «Дело», Игорь Яковенко и директор по развитию бизнеса ГК «Росатом» Екатерина Ляхова. Одним из первых шагов в рамках реализации соглашения предусмотрена организация поставки выработанной на основе энергии ветра электрической энергии на крупнейшие терминалы в Азово-Черноморском регионе России: ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» и АО «Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске (входят в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив ГК «Дело»). Партнером в рамках нового проекта выступило АО «Атомэнергопромсбыт» (входит в АО «НоваВинд»). Договорные отношения устанавливают, что с 1 января 2022 года терминалы полностью перейдут на использование электроэнергии, выработанной на ветропарках. КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о переходе на использование возобновляемой энергии. «Росатом» последовательно реализует стратегию по производству низкоуглеродной энергии на базе атомной и ветрогенерации. В настоящее время все больше компаний выбирает путь устойчивого развития бизнеса. Во многом это становится залогом конкурентоспособности и долгосрочного коммерческого успеха. И я надеюсь, что сегодняшнее соглашение – это лишь первый шаг к переходу предприятий логистической отрасли России к использованию низкоуглеродных источников энергии», - отметила Екатерина Ляхова, директор по развитию бизнеса ГК «Росатом». Ежегодная пропускная способность НУТЭП составляет 700 тыс. TEUs, контейнерооборот терминала за 2020 год достиг 487 тыс. TEUs. Доля НУТЭП в контейнерообороте Азово-Черноморского бассейна – 61%, в России – 9%. Клиентами терминала являются крупнейшие международные линии. Пропускная мощность зернового терминала КСК составляет 6 млн. тонн в год (после окончания реконструкции в 2021 году – до 7 млн тонн), в 2020 году терминал обработал более 5,1 млн. тонн зерновых. Доля КСК в экспорте зерновых России в 2020 году составила 12%. Проект «зеленый порт» позволит применить производство электрической энергии на базе низкоуглеродных зеленых источников энергии (ВИЭ) для целей содействия экспорту из Российской Федерации с минимальными выбросами СО2, что, в свою очередь, отразится на снижении у НУТЭП и КСК расчётных показателей отчетности о косвенных выбросах парникового газа (Scope 2) и прочих косвенных выбросах углерода (Scope 3) для их клиентов. В зависимости от принятой Евросоюзом методологии показатели могут позволить снизить значения «углеродного налога» на экспорт в Евросоюз для российский экспортеров. По оценке АО «НоваВинд» потенциальное снижение выбросов СО2 за счет перехода на использование энергии ветра по НУТЭП и КСК составит порядка 6,8 и 5,7 тыс. тонн СО2/год соответственно (по отношению к традиционным источникам электрической энергии при условии сжигания на них природного газа). «Одна из стратегических задач Группы «Дело» – развитие портовой и терминальной инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития и минимального воздействия на окружающую среду. Проект «зеленый порт» на предприятиях «ДелоПортс» является пилотным, но долгосрочным. Мы намерены расширять и развивать его на других предприятиях Группы. Терминалы НУТЭП и КСК – самые современные на Юге России, для их модернизации Группой реализуется масштабная инвестиционная программа, нацеленная на расширение пропускных мощностей и закупку новейшего оборудования. Мы стремимся соответствовать принципам ESG (Environmental, Social, Governance) и благодарны нашим партнерам в Госкорпорации «Росатом» за помощь и содействие в проекте «зеленый порт», - прокомментировал генеральный директор УК «Дело», головной компании ГК «Дело» Игорь Яковенко.

Группа компаний «Дело», крупнейший в России транспортно-логистический холдинг.

АО «Атомэнергопром» и АО «НоваВинд» входят в госкорпорацию «Росатом».

#энергетика

#новости_энергетики

Представляем Вашему вниманию статью на тему ГК «Дело» и «Росатом» переводят портовые терминалы в Новороссийске на энергию ветра. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему ГК «Дело» и «Росатом» переводят портовые терминалы в Новороссийске на энергию ветра собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!