РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли

РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли
Россия ожидает стабилизацию первичной переработки нефти в 2021-2035 годах при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн тонн (рост около 5% к 2020г), следует из проекта Генеральной схемы развития нефтяной отрасли РФ.

Оптимальный сценарий предполагает реализацию только наиболее вероятных проектов, умеренное сокращение на ключевом европейском рынке, экономически целесообразную оптимизацию объемов первичной переработки нефти и выпуска нефтепродуктов с сохранением всех действующих НПЗ.

При таком сценарии выпуск автомобильных бензинов возрастет до 43,1 млн т в год в 2025 году и до 48,1 млн т к 2035 году. Производство товарного дизтоплива в 2035 году составит 95,1 млн т в год. Выпуск мазута значительно сократится в сравнении со значениями 2019 года и составит 32,6 млн т.

Минимальный сценарий (при котором будут реализованы только наиболее вероятные проекты, значительно сокращена экспортная ниша на ключевом европейском рынке и минимизирован объем переработки при сохранении надежного обеспечения рынка РФ бензина и керосина) предполагает возможность снижения первичной переработки нефти до 248 млн т к 2035 году.

Этот сценарий отражает риски реализации нижнего сценария внутреннего спроса на основные нефтепродукты и умеренного сокращения спроса на российские нефтепродукты на экспортных рынках. "Несмотря на сокращение объемов переработки, при реализации этого сценария производимых нефтепродуктов будет достаточно для полного удовлетворения потребностей внутреннего рынка даже при реализации высокого сценария внутреннего спроса на моторные топлива. При этом выпуск дизельного топлива сохранится на высоких уровнях и в 2035 году составит 89,5 млн т", - отмечается в проекте.

Максимальный сценарий, при котором будут реализованы все перспективные проекты, расширены целевые экспортные ниши, а загрузка НПЗ остается на среднем уровне 2018-2019 гг., отражает рост переработки к 2035 году до 302 млн т.

Реализация Максимального сценария переработки нефти требует 1,6 трлн руб. капитальных вложений в ввод установок вторичных процессов в период с 2021 по 2035 год со стороны вертикально-интегрированных компаний. В оптимальном сценарии их величина составит 1,5 трлн руб. Минимальный сценарий по величине капитальных вложений совпадает с оптимальным при условии, что не будут пересмотрены текущие планы по вводу установок.

В Оптимальном и Минимальном сценариях в период 2021-2035 гг. ожидается ввод 80,1 млн т вторичных мощностей, основная часть которых (52,4 млн т) приходится на период до 2025 года. В Максимальном сценарии дополнительные вводы в сравнении с базовым потенциалом составят 13 млн т, из которых 3,7 млн т приходится на процессы гидроочистки, 4 млн т - замедленного коксования, 5,4 млн т - гидрокрекинга.

Во всех сценариях переработки нефти ожидается дальнейший рост экспорта дизельного топлива. Его снижение возможно лишь в Оптимальном и Минимальном сценариях при реализации высокого внутреннего спроса. В Максимальном сценарии нефтепереработки профицит производства дизельного топлива в 2035 году составит 54-62 млн т в год в зависимости от спроса на внутреннем рынке, в Оптимальном сценарии - 50-58 млн т, в Минимальном - 45-52 млн т, что существенно выше значений 2019-2020 гг.

Во всех сценариях нефтепереработки профицит производства и, соответственно, потенциальный экспорт топочного мазута будет снижаться, однако объем экспорта останется существенным вплоть до 2035 года включительно, особенно в Максимальном и Оптимальном сценариях. При этом в обоих указанных сценариях до 2025 года экспорт стабилизируется на уровне 2019 года - около 32 млн т в год.

Все сценарии нефтепереработки предусматривают рост экспорта авиационного керосина к 2025 года до 3,4-4,1 млн т в год с его последующим снижением. К 2035 году экспорт авиационного керосина почти прекратится, а его баланс станет слабо профицитным, особенно в Минимальном сценарии.

С учетом большого количества избыточных мощностей переработки в Западной и Восточной Европе существует риск, что увеличение поставок основных нефтепродуктов из России может существенно снизить цены на европейском рынке, что отрицательно повлияет на маржу переработки как в России, так и в Европе. "Также нельзя исключать негативного влияния на экспорт российского дизельного топлива, снижения его конкурентоспособности по причине введения в ЕС углеродного регулирования импорта нефтепродуктов. Значимость данных рисков будет в значительной мере определяться темпами ожидаемого снижения спроса на дизельное топливо в европейских странах", - говорится в документе.

Долгосрочный баланс не предполагает существенного увеличения экспорта нефтепродуктов из России в восточном направлении в связи с активным развитием перерабатывающих производств внутри АТР и острой конкуренции за ограниченную региональную экспортную нишу. "Однако существуют возможности диверсификации экспорта за счет растущих рынков Латинской Америки и Африки, и сохранения существенных объемов поставок на рынок Северной Америки", - говорится в проекте.

Снижение использования топочного мазута в качестве бункерного топлива будет связано с дальнейшим снижением использования топочного мазута с высоким содержанием серы как компонента бункерного топлива в виду ужесточения требований к качеству, и более широким использованием других компонентов и видов бункерного топлива (гидроочищенные газойли, сжиженный природный газ и пр.). Ожидается, что к 2035 году суммарные отгрузки топочного мазута на внутренний рынок снизятся до 8 млн т в год. Нефтяными компаниями прогнозируется увеличение объемов поставок судовых топлив на внутренний рынок до уровня 80% от факта 2019 года в 2022 году, после чего объемы поставок судового топлива стабилизируются. Кроме того, к 2024 году прогнозируется увеличение поставок мазута в объеме до 1,5 млн т для судов, оборудованных скрубберами (очистительными устройствами).
Представляем Вашему вниманию статью на тему РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и абзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.
Публикация на тему РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!


Также можете почитать новости из других категорий: