Общепит рассказал об экономии на салфетках из-за роста цен на продукты
finbi 14-мар, 06:01 Бизнес
Кафе, рестораны и заведения фастфуда ищут способы, как справиться с удорожанием продуктов. Чтобы не растерять посетителей и не повышать цены, общепит «экономит на салфетках», но предупреждает, что сокращать расходы «дальше некуда»
Сеть ресторанов русской кухни «Теремок» готовится пересмотреть цены на свои блюда из-за дорожающих продуктов. «В конце марта мы на 1–2 руб. будем вынуждены поднять цены», — сообщил РБК основатель «Теремка» Михаил Гончаров. По его словам, переговоры с ресторанами о повышении цен на продукты поставщики начали еще в декабре.
Рост себестоимости продуктов может через месяц-полтора привести к увеличению цен у всего ресторанного рынка, полагает основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Стоимость блюд увеличится пропорционально росту стоимости продуктов, при этом нет позиций, «на которые бы цена остановилась», констатирует собеседник РБК. На то, что в последнее время очень серьезно подорожали некоторые категории продуктов, занимающие в продуктовой корзине ресторанов существенное место, указывает и Маргарита Костеева, президент «Росинтер Ресторантс Холдинга» (сети Il Patio, «Планета суши», TGI Fridays).
Правительство пытается стабилизировать цены на продукты, но сдерживает рост в первую очередь в магазинах, а общепит волнует чиновников в меньшей степени, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
РБК направил запрос в Минэкономразвития.
Как сдерживают цены на продукты
В декабре 2020 года президент Владимир Путин обратил внимание на то, что в стране подорожали базовые продукты, в частности сахар, подсолнечное масло, мука, хлебобулочные изделия и макароны. Для стабилизации цен правительство приняло меры: до 1 апреля производители и торговые сети договорились зафиксировать цены на сахар и подсолнечное масло, также введены экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные.
В марте производители и торговые сети, по данным источников «Коммерсанта», договорились на три недели зафиксировать цены на курицу.
Какие продукты дорожают
Наиболее подорожавшим продуктом Гончаров называет курицу: цена на нее выросла по сравнению с началом 2020 года на 15%, по сравнению с летом 2020-го — на 40%. В пресс-службе KFC признают, что закупочная цена куриного мяса для сети увеличилась. Благодаря большим объемам закупок и работе с поставщиками напрямую, удорожание было не столь значительным, как в рознице, отмечает представитель KFC, не называя конкретных цифр.
Публикация на тему Общепит рассказал об экономии на салфетках из-за роста цен на продукты собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!