Apple вернулась на первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира




Apple вернула звание самого дорогого бренда мира впервые с 2016 года, обойдя Amazon и Google, свидетельствуют результаты ежегодного исследования Brand Finance Global 500.

Стоимость бренда компании в рейтинге за 2021 год оценивается в $263,4 млрд, что на 87% выше, чем годом ранее. Рост стоимости бренда обусловлен успешной диверсификацией бизнеса Apple Inc. (NASDAQ:AAPL) с целью снижения его зависимости от продаж iPhone - на их долю в 2020 году пришлась половина выручки компании по сравнению с двумя третями выручки в 2015 году.


"Политика диверсификации привела к развитию цифровых сервисов Apple и услуг по подписке, в том числе App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade. Лишь за первый день нового года клиенты магазина приложений App Store потратили $540 млн на покупку цифровых услуг", - говорится в обзоре Brand Finance.


Второе и третье место в рейтинге самых дорогих брендов мира 2021 года занимают бренды интернет-ритейлера Amazon.com Inc (NASDAQ:AMZN)., стоимость которого выросла на 15%, до $254,2 млрд, и Google ($191,2 млрд, +1%), входящей в Alphabet (NASDAQ:GOOGL) Inc.


В десятку самых дорогих брендов мира также входят Microsoft (NASDAQ:MSFT) ($140,4 млрд), Samsung (KS:005930) ($102,6 млрд), Walmart (NYSE:WMT) ($93,19 млрд), Facebook (NASDAQ:FB) ($81,48 млрд), ICBC ($72,8 млрд), Verizon (NYSE:VZ) ($68,9 млрд) и WeChat ($67,9 млрд).


Важность технологических инноваций как движущей силы стоимости бренда лучше всего демонстрирует случай Tesla (NASDAQ:TSLA). Бренд производителя электромобилей подорожал за год на 158%, став самым быстрорастущим в рейтинге Brand Finance Global 500, до $32 млрд.


Второе место по темпам роста (+108%) занял бренд Alibaba (NYSE:BABA).com, подорожавший до $39,2 млрд. Стоимость брендов подразделений Alibaba - Taobao и Tmall выросла соответственно на 44%, до $53,3 млрд и 60%, до $49,2 млрд.


Традиционные ритейлеры, успешно внедрившие технологии в период пандемии, также показали хорошие результаты. Так, бренд Walmart подорожал на 20%, до $93,2 млрд, выйдя на шестое место в рейтинге.


Последствия пандемии оказались особенно ощутимыми для авиакомпаний и представителей аэрокосмической отрасли - на них пришлось шесть из десяти наиболее значительно подешевевших брендов в рейтинге Brand Finance. В частности, стоимость бренда Boeing (NYSE:BA) упала на 40%, до $13,6 млрд, American Airlines (NASDAQ:AAL) - также на 40%, до $5,3 млрд, Airbus - на 36%, до $9,1 млрд.


Американские и китайские компании преобладают в рейтинге Brand Finance Global 500 за 2021 год, на их долю пришлось две трети совокупной стоимости брендов. Из российских брендов - лишь "Сбер", "Газпром (MCX:GAZP)" и "ЛУКОЙЛ (MCX:LKOH)" вошли в рейтинг.


"Сбер" вышел на третье место в рейтинге по показателю "сила бренда" и занял первое место по этому показателю среди банковских брендов. Сравнительная сила бренда учитывает инвестиции в маркетинг и рекламу, акционерный капитал, а также результаты деятельности компаний.


"Будучи крупнейшим банком России, Сбербанк (MCX:SBER) выигрывает за счет стабильности бренда и высокого уровня лояльности клиентов. Недавний ребрендинг, в рамках которого услуги, предоставляемые его экосистемой, были консолидированы вокруг бренда "Сбер", усилили эти тенденции", - отмечается в обзоре Brand Finance.


На первом месте по показателю "сила бренда" - китайская WeChat, которая в этом году обошла Ferrari.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Apple вернулась на первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Apple вернулась на первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!