ЦБР считает, что авиакомпаниям нужна дополнительная господдержка




МОСКВА (Рейтер) - Российским авиаперевозчикам, испытывающим проблемы с обслуживанием долга из-за коронавирусного кризиса и ослабления рубля, может понадобиться дополнительная господдержка, говорится в обзоре финансовой стабильности ЦБ РФ, опубликованном в четверг.

"В результате пандемии произошел рост долговой нагрузки корпоративного сектора (в абсолютном выражении – на 14%, относительно ВВП – на 9,3 п.п. с начала года) как за счет падения прибыли предприятий, так и за счет переоценки валютной составляющей долга из-за ослабления рубля", - сообщил ЦБР.

Эти факторы повышают риски несвоевременного обслуживания долга, а особенно тяжело восстанавливать финансовое положение будет авиаперевозчикам, турагентствам, гостиницам, предприятиям общественного питания и компаниям, занимающейся торговой и офисной недвижимостью.

"В условиях роста долговой нагрузки авиаперевозчиков и увеличения расходов на меры, связанные с эпидемической безопасностью, отрасли может быть необходима дальнейшая государственная помощь для поддержания устойчивого финансового состояния", - считает ЦБР.

При этом компании туристического сектора и общественного питания не создают угрозы для банковской системы, поскольку их доля в корпоративном портфеле мала - 1,1%, а нефтегазовые компании "сохраняют умеренную долговую нагрузку и устойчивое финансовое положение", несмотря на падение выручки из-за падения цен на нефть и сокращения производства в рамках сделки ОПЕК+.

Девальвация рубля усугубила финансовое положение российских авиакомпаний, которые уже потеряли половину выручки в коронавирусный кризис и увеличивают долговую нагрузку, с трудом находя деньги на операционную деятельность.

За десять месяцев российские авиакомпании сократили пассажиропоток на 46,1% до 59,47 миллиона человек, в первую очередь за счет международных перевозок, которые за тот же период упали почти в четыре раза до 12 миллионов человек.

Российское правительство в разгар коронавирусного кризиса выделило авиакомпаниям 23,4 миллиарда рублей на компенсацию падения пассажиропотока, при этом государственный перевозчик Аэрофлот (MCX:AFLT) получил почти 7,9 миллиарда рублей из них.


Кроме того, РФ поддержала Аэрофлот, купив акции его допэмиссии на деньги Фонда национального благосостояния на 50 миллиардов рублей.

(Елена Фабричная, Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

Представляем Вашему вниманию статью на тему ЦБР считает, что авиакомпаниям нужна дополнительная господдержка. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему ЦБР считает, что авиакомпаниям нужна дополнительная господдержка собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!