Узбекистан станет транспортно-энергетическим узлом Центральной Азии




Узбекистан стремится стать транспортным и логистическим узлом Центральной Азии. Не имея выхода к морю, он вкладывает миллиарды долларов в железнодорожную и энергетическую инфраструктуру. Задача — преодолеть географически обусловленные трудности, создать новые транспортные коридоры и заявить о себе как о крупном международном хабе.


Узбекистан совершенствует свою транспортную инфраструктуру. В планах республики — стать важным логистическим узлом региона. Раньше грузовым поездам из богатого углем бассейна Ангрена приходилось дважды пересекать границу, чтобы попасть в Ферганскую долину на востоке страны.


Всё изменилось с открытием прямого железнодорожного движения через сложный горный перевал. Новый участок включает в себя два километра мостов и крупнейший в Центральной Азии туннель.


Зайнутдин Умаров, начальник отдела снабжения группы "Узбеккумир", рассказывает: "До открытия железнодорожной линии "Ангрен-Пап" нам приходилось отправлять нашу продукцию для Ферганской долины через республику Таджикистан. Это занимало долгое время, и дополнительные затраты. С открытием тоннеля "Камчик" это нам позволило увеличить объём поставок для Ферганской долины в разы".


Железнодорожный проект стоимостью в 2 миллиарда долларов профинансирован правительством Узбекистана с привлечением международных кредитов. Туннель, построенный китайским партнером China Railway Tunnel Group, дал толчок развитию местной экономики. Сообщение между Ферганской долиной и остальной территорией страны стало быстрее, дешевле и безопаснее в любое время года.


Важная цель строительства новых железных дорог и автотрасс — проложить в регионе новые эффективные маршруты, с прицелом в долгосрочной перспективе открыть сухопутный доступ к морским портам. Это многократно упростит выход товаров на международные рынки.


Содик Сафоев, первый заместитель председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, уточняет: "Важнейшая задача для Узбекистана — проложить маршруты к морским портам для самого экономичного вида транспорта. Речь идет о поездах. Неслучайно за последние годы в стране потратили свыше 7 миллиардов долларов и построили 2,5 тысячи километров железных дорог".


Узбекистан и Лихтенштейн — две страны, не имеющие выхода к морю и целиком окружённые другими сухопутными государствами. Решая эту проблему, Узбекистан проложил железную дорогу до Мазари-Шарифа в Афганистане и работает с другими странами, чтобы продлить её к Персидскому заливу и Индийскому океану.


Президент Шавкат Мирзиёев предложил в ООН создать Региональный центр развития транспортно-коммуникационной взаимосвязанности, чтобы глубже интегрировать Центральную Азию в глобальные экономические, транспортные и транзитные коридоры.


Новые энергетические объект, такие как завод GTL, почти достроенный на юге Узбекистана, позволят стране перейти от экспорта природного газа к его переработке и производству продуктов с высокой добавленной стоимостью. Их с нетерпением ждут и узбекская промышленность, и сектор транзитных перевозок.


Одильжон Каримов, первый заместитель генерального директора GTL Узбекистана, поясняет: "Технология газожидкостной конверсии позволяет перерабатывать предварительно обработанный природный газ, добываемый на наших месторождениях, а именно метан, в экологически чистое синтетическое жидкое топливо".


Третий в мире по величине завод этого типа будет производить керосин для авиакомпаний, дизельное топливо для сельского хозяйства и других отраслей, сжиженный нефтяной газ для автотранспорта и лигроин для производства пластмасс. Бесперебойные поставки топлива приблизят Узбекистан к его цели — стать региональным транспортно-логистическим узлом.


"Узбекистан занимает центральную позицию в центрально-азиатском регионе — это, конечно, перекрёсток всех дорог, и с севера на юг, и с запада на восток, — комментирует министр энергетики УзбекистанаАлишер Султанов. — Мы понимаем, что инфраструктура сама по себе не может представлять интереса ни для одной страны, если нет участников этой инфраструктуры. А участники будут только тогда, когда мы предоставим всем компаниям, осуществляющим транзит через республику — будь то наземный, будь то воздушный транспорт — конечно же, экологически чистое, отвечающее международным стандартам топливо. И вот этот завод будет производить именно такое топливо".


Подписывайтесь на Euronews в социальных сетях

Telegram, Одноклассники, ВКонтакте,


Facebook (NASDAQ:FB), Twitter и Instagram.


Эфир и программы Euronews можно смотреть


на нашем канале в YouTube


Представляем Вашему вниманию статью на тему Узбекистан станет транспортно-энергетическим узлом Центральной Азии. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Узбекистан станет транспортно-энергетическим узлом Центральной Азии собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!