Daimler вновь стал прибыльным



Investing.com — Последняя летняя попытка или начало устойчивого разворота?

Согласно предварительным результатам, опубликованным в пятницу, Daimler, производитель автомобилей Mercedes-Benz, снова получил прибыль в третьем квартале, когда мировая экономика заработала после весеннего карантина, вызванного коронавирусом.

Компания продала больше своей продукции, активнее тратила активы и сокращала расходы, получив более 5,1 млрд евро свободного денежного потока от своей промышленной деятельности, тогда как рынок ожидал менее 3 млрд евро. Восстановление было впечатляюще обширным: все подразделения по производству легковых автомобилей, фургонов и грузовиков продемонстрировали хорошую прибыль до вычета процентов и налогов.

Кроме того, компания получила огромные дивиденды в размере 1,2 млрд евро от операций в Китае.

В довершение всего компания заявила, что ожидает сохранения положительной динамики в четвертом квартале после особенно результативного сентября. Однако с подробными прогнозами на год придется подождать, пока группа не опубликует результаты аудита в следующую пятницу.

Daimler вряд ли станет последним европейским автопроизводителем, который сделал такое объявление: его результаты опубликованы в тот день, когда объем регистрации автомобилей в Европе впервые за 2020 год показал рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является еще одним признаком того, что худшая часть пандемии, вероятно, позади. Индекс STOXX 600 Autos & Parts в ответ вырос на 2,1%.

Но хотя это визуально приятно, что-то меньшее означало бы почти катастрофу для отрасли, учитывая, что карантинные ограничения сократили почти все продажи во втором квартале в течение трехмесячного периода с июля по сентябрь.

Daimler заявила, что «восстановление ее рынка произошло быстрое, чем ожидалось, и особенно высокими были показатели сентября».

Однако ее прогноз продолжения роста в четвертом квартале обусловлен предположением об отсутствии новых карантинных ограничений по всей Европе. Это пока остается в силе.

Хотя ускоряющееся распространение COVID-19 подорвет доверие потребителей и бизнеса, есть веские причины для оптимизма: через две недели после наступления четвертого квартала автосалоны пока не пострадали от ужесточения ограничений на общественные собрания на большей части континента, которые нанесли прямой удар по гостиничному бизнесу; более того, политики полны решимости избежать повторного закрытия заводов, а компании использовали это лето для отработки безопасных методов работы.

Можно спорить о структуре продаж Daimler: сделанное компанией в начале этого месяца объявление об ускорении перехода на электромобили лишь признает, что компания все еще отстает в этом отношении.

Автор Джеффри Смит