COVID-19 отпугивает потребителей от наличных - СберИндекс » Новости финансовых рынков, новости экономики, новости финансов, новости бизнеса, инвестиции, курс валют, форекс, криптовалюта, биткоин, крипторубль, куда вложить деньги в 2020 - ФинБи

COVID-19 отпугивает потребителей от наличных - СберИндекс



По итогам 3-го квартала 2020 г. доля безналичного торгового оборота в расходах потребителей составила 53,6%. Такие расчеты представлены в совместном тематическом исследовании аналитиков СберИндекса и IT-компании "Платформа ОФД". По мнению аналитиков, потребители не желают лишний раз иметь дело с наличными средствами - в первую очередь из-за рисков, связанных с коронавирусной инфекцией.

"Это нехарактерно высокий уровень, и обычная сезонность нарушается второй квартал подряд", - указывается в пресс-релизе по итогам исследования. По мнению аналитиков СберИндекса, причина отклонения в том, что "люди не хотят пользоваться купюрами, если этого можно избежать, ведь, по последним исследованиям, COVID-19 живёт на поверхностях бумажных денег до четырёх недель".

На этом фоне в 3-м квартале безналичный товарооборот преодолел отметку 60% уже в семи регионах. Это - рекорд за всю историю наблюдений.

Доля безналичных платежей растёт тем же темпом, что и в 3-м кв. 2019 г., и составляет 4,9 п.п., поскольку возможности расплачиваться картой продолжают активно расширяться.

В прошлом квартале доля безналичных расходов, основанная на анализе фискальных чеков "Платформы ОФД", оказалась существенно выше результата, полученного по данным Сбербанка (MCX:SBER) (59,7% против 53,4%). "Гипотеза аналитиков заключается в том, что это следствие увеличения "серого" сектора экономики во время режима самоизоляции. Теперь, после снятия ограничений, оценки доли безналичных расчётов вновь сближаются. Более жёсткие ограничительные меры конца сентября не успели повлиять на общую картину 3-го квартала, но могут стать важным фактором в 4-м квартале", - указывается в пресс-релизе.

В самых крупных потребительских сегментах ("Магазины у дома", "Гипермаркеты" и "Супермаркеты") сокращение доли безналичных трат относительно "пандемического" квартала составило 1,7; 2,2 и 3,1 п.п. соответственно. Заметно упал показатель в категории "Одежда", но это связано в первую очередь с возвращением офлайн-розницы.

Противоположная тенденция - в общепите. Здесь доля безнала стала ещё выше, чем во втором квартале. После периода массовых остановок отрасль более чутко следит за потребностями покупателя в удобных способах оплаты. Немалую лепту вносит сфера онлайн-заказов, где традиционно высока доля безнала. Также необходимо учитывать, что в сложившейся экономической ситуации на рынке остались более подготовленные "белые" игроки, которые имеют соответствующие терминалы оплат, пишут аналитики.