Власти могут вынудить Google продать браузер Chrome » Новости финансовых рынков, новости экономики, новости финансов, новости бизнеса, инвестиции, курс валют, форекс, криптовалюта, биткоин, крипторубль, куда вложить деньги в 2020 - ФинБи

Власти могут вынудить Google продать браузер Chrome



Investing.com — Министерство юстиции США и государственная прокуратура, ведущие антимонопольное расследование в отношении Google (NASDAQ:GOOG), могут заставить компанию продать самый популярный в мире интернет-браузер Chrome и часть прибыльного рекламного бизнеса, пишет Politico.

Эти разговоры — на фоне подготовки к антимонопольной судебной тяжбе, которую Минюст США, как ожидается, начнется в ближайшие недели, — могут проложить путь к первому за последние десятилетия распаду американской компании по решению суда.

>> Конгресс задумался о разделении IT-гигантов

На сегодня ключевой проблемой, над которой бьются власти — как ослабить контроль Google над глобальным рынком цифровой рекламы стоимостью $162,3 млрд. К дискуссии подключены лучшие эксперты в рекламных технологиях, конкуренты Google в отрасли высоких технологий и медиа-издатели. Но пока никаких решений не принято.

В то же время Министерство юстиции отдельно готовит антимонопольный иск, в котором обвиняет Google в злоупотреблении своим контролем на рынке онлайн-поиска, который департамент может подать уже на следующей неделе. Ожидается, что претензии будут касаться способов использования Google своей мобильной операционной системы Android с целью укрепления поисковой системы.

Google и другие тяжеловесы из технологической индустрии — Facebook, Amazon и Apple, сталкиваются с растущим вниманием со стороны республиканцев и демократов в Вашингтоне в таких вопросах, как подавление конкурентов, обработка личных данных пользователей и обработка дезинформации в президентской гонке.

Один важный вопрос, стоящий перед обвинителями в обоих исках: какие исправления они должны предпринять, чтобы ограничить власть Google?

Ни для кого не секрет, что Google и другие компании-тяжеловесы — Facebook (NASDAQ:FB), Amazon (NASDAQ:AMZN) и Apple (NASDAQ:AAPL) — практически стали «заложниками» предвыборной гонки в США: пристальный интерес к кним усиливается как со стороны республиканцев, так и демократов, не говоря уже о давлении со стороны регулирующих органов из-за жалоб на подавление конкурентов и обработку персональных данных пользователей и возможной дезинформацией перед выборами.

Прокуратура и Минюст сейчас ищут ответ на вопрос о том, какие компании Google должен продать, и следует ли ему продавать какую-либо собственность, не относящуюся к рынку рекламных технологий. Здесь и возник вопрос о продаже браузера Google Chrome. Известно, что браузер, представленный компанией еще в 2008 году, имеет самую большую долю рынка. Он используется почти на 60 % настольных компьютеров и на 37 % мобильных устройств, то есть вполне можно говорить о том, что его доля на рынке позволяет Google «эффективно устанавливать стандарты для всей отрасли».

С помощью доступа к истории поисковых запросов пользователей компания Google может поддерживать свой рекламный бизнес, предлагая как раз те товары или услуги, которые интересуют того или иного пользователя.

В начале этого года Google заявил, что на два года откажется от использования сторонних файлов cookie в Google Chrome для повышения конфиденциальности данных клиентов. Браузер использует куки для отслеживания посещений веб-сайтов и их удаление снизит доход от рекламы новостных агентств на 62 %. Другие браузеры, такие как Safari фирмы Apple и Firefox фирмы Mozilla Foundation, блокируют файлы cookie.

Но есть и другие варианты «наказания» Google, например, прорабатывается вопрос обращения в суд с просьбой ограничить использование Google данных, полученных из браузера Chrome, для поддержки других своих продуктов. В частности, это касается технологии Double Click, заложенной в основу рекламы в открытой сети, купленной Google в 2007 году, которая помогает веб-сайтам и рекламодателям показывать онлайн-рекламу.

После покупки DoubleClick Google также приобрела другие рекламные технологии, включая Admob — компанию мобильной рекламы; рекламного аукциониста Invite Media; и AdMeld, платформу для покупателей рекламы, что помогло создать набор технологий, охватывающих все этапы процесса покупки и продажи медийной рекламы в интернете.

От Google могут потребовать теперь либо отказаться от некоторых из этих приобретений, либо продать рекламный бизнес.

— При подготовке использованы материалы Politico