Теперь бизнес нельзя делать как прежде, условия конкуренции становятся как на западе.



В последнее время появилось много публикаций о том, что закрывается бизнес у успешных в прошлом предпринимателей. Те, кто добивался успеха в 90е не могут повторить его сейчас. Можно, конечно, сказать «у людей нет денег», так тогда у многих было ещё меньше, зарплаты не платили месяцами. Конечно, возник вопрос – а с чего бы это? У них то должно быть всё хорошо, у них же опыт. Вот об этом чуть дальше.

Часто в комментариях к публикациям западных бизнес идей возникает вопрос: что тут нового? А почему должно быть новое? Кто сказал, что для успеха должно быть что-то новое? Откуда у нас это вообще взялось? А взялось это ещё во времена СССР, когда спекулянтам достаточно было предложить дефицитный или западный товар и люди покупали.

В 90е спекуляция расцвела, всё было в новинку. Если в СССР было 10 сортов колбасы, а в магазине 2-3 и то не всегда, то теперь достаточно было выложить новый сорт и его покупали. И так во всём. Достаточно что-то новое предложить и дело пошло. Но теперь всё стало как на западе, 1000 сортов колбасы и чего угодно. Какой бы новый товар или услугу человек не придумал, через месяц у него будет сотня конкурентов, многие из которых с большим чем у него капиталом для вложений. Ресурс спекуляции и дефицита полностью и окончательно исчерпан.



Теперь условия стали как на западе и востоке. Всего есть по 1000 сортов. Конечно, есть и новинки: роботы, искусственное мясо и виртуальные вселенные. Но для запуска таких идей нужны большие деньги. Поэтому большинство западных стартапов это не новый товар, а новый подход. Новой является сама концепция, которую предлагают клиентам или есть такое выражение – «новый опыт».

А бизнесмены из 90х привыкли продавать новый товар – так как он автоматически давал новый по тем временам опыт, но сами они его не создавали и никогда не задумывались как это делается. На данный момент просто новый заграничный товар никаких эмоций не вызывает. Сейчас уже во многих сферах, крупные сети и бренды забрали клиентов за счёт нового опыта и низкой цены и конкурировать с ними можно только предлагая ещё более лучший опыт и сервис недоступный крупным сетям.

Поэтому в современных бизнес идеях не так важно – что, важно – как. Конечно, спрос на качественный и востребованный товар никто не отменял. Но без нового подхода он будет просто теряться среди тысячи других товаров и магазинов.

Пишите обязательно свои комментарии.

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен