Бизнес стратегия подростка, которая сделала его миллионером.



Продолжаем серию публикаций про людей кто начал почти с нуля и стал миллионером. Сегодняшняя история человека, который начал свой бизнес в подростковом возрасте и стал миллионером.

Крис Зейн, как и многие подростки очень любил кататься на велосипеде. Но в отличии от других, он сам ремонтировал свой велосипед. Затем он начал ремонтировать велосипеды другим, беря за это деньги. Крис начал зарабатывать в 12 лет. А в 16 у него был уже свой магазин по продаже велосипедов, которым он управлял. Но он не мог конкурировать с большими магазинами по цене. По большому счёту ему удалось выкупить магазин потому, что его предыдущий владелец разорился. Тогда он решил конкурировать в том, что он знает – сервис.

Обычно, когда гарантия на что-либо закончилась с нас, берут деньги за ремонт.

Ремонт велосипеда в США дорогое удовольствие так как час работы мастера стоит от 100$. Зейн сделал пожизненный ремонт бесплатным. Он брал деньги только за запчасти и то те, что стоили дороже 1$. Это привело к стратегии – «клиент на всю жизнь». Бизнес начал развиваться и ему удалось создать большую сеть.

Почему люди не следуют стратегии – клиент на всю жизнь. А подчас наоборот – «чтоб больше вас не видеть». Заметил, что чаще всего такой подход, что самозанятых мастеров, что у больших компаний появляется, когда человек занят не тем, чем он хотел бы и рассматривает свою деятельность как временную. Поэтому даже неосознанно, на подсознательном уровне всё складывается таким образом. Хотя и сам человек вроде бы хотел по-другому и клиенты ему нужны.

Кстати, у Карла Зейна вышла книга, в которой он делится другими своими секретами и подробностями построения клиенто ориентированного бизнеса - «Reinventing the Wheel».

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен