Простейший бизнес, который уже пару столетий приносит сотни миллионов долларов.



Практически каждый человек с ним сталкивался. Этот бизнес работает почти в любой стране мира. Даже в СССР, правда это не было бизнесом, но государство активно использовало эту концепцию. Однако в США это бизнес со своими акулами, которые уже третий век извлекают миллионные доходы и имеют отработанную бизнес модель с минимальными затратами и рисками.

Этот бизнес организация выставок. Какие бывают выставки.

Отраслевые типа аля ВДНХ, где компании представляют новые товары и ищут клиентов и местных дилеров.

Выставки-конкурсы. К примеру, конкурс обувщиков в Лондоне или конкурс часовщиков в Женеве. В них учувствуют как бренды, так и новички. На деле для новичков это единственный шанс победить миллиардный бренд, заняв призовые места. А некоторые бренды вовсе отказываются от любой рекламы в пользу конкурсов – хороший товар продаёт сам себя.

Новинка – выставки стартапов. Где стартапу найти инвесторов? Мировой опыт таков – участие в выставке, где стартапы представляют себя, а инвесторы смотрят. Никто уже не ждёт кредита от банка или доброго дядю, это всё прошлый век. Если стартапа нет на выставке, то его просто нет.

Ну и наш местный формат – выставки-ярмарки, ориентированные на продажу товаров. Знаю людей кто использует такие форматы для оффлайн знакомства с их онлайн бизнесом. Люди участвуют в выставке 4 раза в год, там находят клиентов, а дальше заказы через Инстаграм или ВК и наоборот людей из соц сетей приглашают на выставку, чтобы «пощупать» товар. И конечно на выставке продают.

Про деньги – крупнейшая компания в этой отрасли Informa – получила 3 миллиарда долларов выручки в 2018 году.

Как устроен бизнес:



Ключом к бизнесу является нахождение ниши, в которой есть стабильный интерес среди обычных людей, а не только тех, кто работает в этой сфере.

Практика компаний, работающих в этой сфере, показывает, что прибыль приносят те выставки, в которых учувствуют большие компании, а не малые предприниматели и самозанятые. Поэтому выставку делают интересной в первую очередь для участия больших компаний.

Выручка распределяется примерно следующим образом: 70% за места на выставке, 20% реклама на выставке, 10% посетители.

Расходы: аренда помещения, реклама выставки, поиск участников.

Стандартное распределение прибыли компаний работающих в этой сфере: расходы 50%, прибыль 50%.

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен