Почему в России бизнес неэффективен, на примере одного магазина. » ФинБи - Новости финансовых рынков, новости экономики, новости финансов, новости бизнеса, инвестиции

Почему в России бизнес неэффективен, на примере одного магазина.



В феврале месяце была опубликована статья, в которой говорилось, что большинство бизнесов скоро закроется, без онлайн составляющей и маркетинга. Это было ещё до всей истории с самоизоляцией. Статья была написана под впечатлением от одного ТЦ. Уж чего только не писали в комментариях – «как автор ничего не понимает в бизнесе». У нас так, заграницей так. Так автор работал в зарубежных компаниях и видел как! И вот недавно посетил тот же ТЦ, 70% закрылись.

Так вот недавний пример. Захожу в магазин, на плече закрытая сумка, посмотрел несколько вещей, не снимая с вешалки, сумка оставалась на плече. На выходе догоняет охранник и просит показать, что в сумке. Права он такого не имеет, но дело не в этом. Ситуация говорит о том, что он на рабочем месте отсутствовал, второй охранник на камерах тоже. Менеджер зала тоже – раз у него сразу 2 охранника исчезли, менеджер магазина тоже, раз у него менеджер зала исчез, а он не встал на это время в зал. То есть 4 человека покинули рабочие места, либо полностью некомпетентны. А потом владелец магазина, будет говорить – «вы не понимаете в бизнесе - у людей денег нет!».



Понятно, что денег стало значительно меньше. Но какая разница, если работают 4 некомпетентных человека. Они же там и не собирались ничего продавать, так какая разница есть у людей деньги или нет. Проблема в том, что в России в большинстве случаев нет менеджеров в прямом смысле – управляющих. Есть «нащальника» - который указания раздал и убежал, и просит по ватсапу фотки слать. Управляющий — это не начальник или директор, это отдельный человек, который контролирует и помогает сотрудникам решать вопросы. В нашем примере управляющий торгового зала должен был быть в зале и заменить охранника ушедшего в туалет, если как-то ситуация типа «покажи сумку» - он должен подбежать и замять ситуацию потому как, я больше к ним не приду (а мог бы ещё и хайпануть на названии магазина упомянув в заголовке), менеджер должен видеть каждого продавца и помогать им продать больше, а не просто следить.

На западе такие же люди со своими заморочками, но эффективный менеджмент, который делает их работу результативной, а самое главное нервов работникам экономит кучу. Это не вопрос менталитета, а вопрос знаний. Тот же самый менеджмент во многом был и на советских заводах. Поэтому те, кто поумней в 90е на работу с удовольствием брали бывших заводских. Нет никакого, что там на западе всё лучше. Это вопрос не территориальный или культурный, а чисто образовательный. И если в плане маркетинга у нас как-то, чего-то появляется, то в плане менеджмента нет, одни названия вакансий.

Как-то смотрел интервью на РБК с англичанином, который ищет сотрудников для различных компаний. Так вот – приоритет отдаётся тем, кто работал в Макдональдс. Образование да, но если нет опыта в Маке, то вряд ли удастся получить работу. Он сказал, что практически всё высшее руководство компаний имеет опыт работы в Макдональдс и подобных заведениях в студенческие годы. Причина в том, что такая работа развивает базовые навыки эффективной работы при большом потоке клиентов, большой компании и в команде. Вот как-то так.

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен