Переговоры Путина и Лукашенко в Сочи. Что осталось за кадром? » ФинБи - Новости финансовых рынков, новости экономики, новости финансов, новости бизнеса, инвестиции

Переговоры Путина и Лукашенко в Сочи. Что осталось за кадром?



Запланированная встреча российского и белорусского президентов прошла 14 сентября в Сочинской резиденции «Бочаров ручей». Открытый для публики «переговорный час» не принес журналистам сенсаций. Еще задолго до встречи президентов на официальном уровне была обозначена протокольная часть встречи, которая включала в себя общие заверения о более тесном сотрудничестве, обещание со стороны РФ кредита в 1,5 миллиардов долларов и намерение президента А. Лукашенко внести поправки в белорусскую Конституцию.

Информационные эксперты полагают, что предсказуемость публичных заявлений со стороны президентов свидетельствует о высоком уровне кулуарных договоренностей, которые могут стать судьбоносными для России и Белоруссии. Ведь на встречах «ради галочки» главы государств обычно пытаются приподнять в глазах общественности значимость переговоров броскими высказываниями, заранее подготовленными для журналистов.


По анализу общей геополитической обстановки и с учетом случайных оговорок политиков двух стран информационные эксперты предположили, о чем могли договориться за закрытыми дверями российский и белорусский президенты.
Первое, что не могло остаться на встрече без внимания — это уязвимость политической системы в Белоруссии. При наличии Железного завеса на границах, белорусская конструкция административно-командной системы была бы наиболее эффективной по сравнению с другими формами политической организации общества. Однако Белоруссия использует практику «открытых дверей», позволяя своим гражданам свободно пересекать границу, получать иностранные гранты и общаться со всем миром в интернете. При таком положении опасно оставлять социально активный сегмент общества в неподконтрольном государству состоянии. Жаждущие социальной реализации граждане обязаны быть собраны в общественных организациях, движениях и партиях. Через политических лидеров, которым доверяют белорусы, управленческий аппарат должен иметь возможность вести диалог с обществом, выявлять скрытые проблемы и понимать новые запросы граждан. Пассивность белоруской власти во внутриполитическом поле создала благодатную почву для вербовки иностранными агентами влияния социально нереализованных граждан. И в текущей конфигурации управленческой системы Белоруссии политические репрессии работают не на защиту государственности, а на подогревание претесных настроений.


Следующим моментом, обязательным для закрытого обсуждения, являются меры по экономическому излечению Белоруссии от долларовой зависимости при покупке российских энергоносителей. Эксперты предполагают, что президенты договорились о переходе Белоруссии на рублевые расчеты с Россией и более тесной интеграции банковских систем двух стран.


Третьей знаковой темой для обсуждения, наверняка, стало расширение военно-технического сотрудничества общесоюзного государства. Размещение на территории Белоруссии важных российских баз способно разрушить американскую военную гегемонию в Восточной Европе. Восстановление баланса сил скажется благоприятно не только на безопасность стран ОДКБ, но и улучшит переговорные позиции всему Евросоюзу. Наличие альтернативной силы вблизи своих границ позволит восточноевропейским государствам спекулировать перед США возможностью сменить натовский «ядерный зонтик» на российский. Американским структурам влияния станет тяжелее принуждать властные элиты таких стран к нерациональным внешнеполитическим поступкам.


Время покажет, насколько точными окажутся прогнозы экспертов относительно договоренностей двух президентов в курортном Сочи. Единственное, что становится очевидным уже сейчас — это переход российской политики от пассивной геополитической обороны к более перспективной внешней политике.

Так же эта статья на моём канале на "Яндекс Дзен" тут