Квартальный оборот Wildberries в РФ вырос в 1,9 раза



В 3-м квартале крупнейший в России онлайн-ритейлер - Wildberries - увеличил оборот по сравнению с показателем 3-го квартала 2019 года на 94% - до 106,8 млрд рублей (чистый оборот, с учетом возвратов).

За 9 месяцев оборот вырос на 104% - до 285,6 млрд рублей, сообщила компания.

Рост продаж в натуральном выражении составил 164% за 9 месяцев и 155% - в 3-м квартале.

В июле-сентябре наиболее высокими темпами рос оборот в таких категориях, как товары для здоровья (+1392%), садовый инвентарь (+1023%), строительные инструменты (+864%), садовая техника (+768%), продукты питания (+698%), аксессуары для детей (+648%), белье для детей (+606%), детское питание (+594%), сантехника (+570%) и зоотовары (+542%).

Наибольшая доля в обороте компании (49%) в июле-сентябре пришлась на fashion-товары (52,7 млрд рублей, +39%) и товаров для детей - 18% (18,9 млрд рублей, +66%). Доля сегмента "товары для дома и дачи" выросла год к году с 8% до 13% (13,5 млрд рублей, +220%), а доля продаж категории "электроника, бытовая техника и оргтехника" увеличилась с 7% до 10% (10,4 млрд рублей, +176%).

По сравнению с 3-м кварталом прошлого года ассортимент товаров на Wildberries был расширен на 78%, наиболее значительно - в категориях товаров для здоровья (в 8 раз), сантехники и садового инвентаря (в 6 раз), а также инструментов и продуктов питания (в 5 раз). Число новых продавцов на площадке увеличилось в 3,5 раза, до 58,5 тыс.

Аудитория покупателей Wildberries с января по сентябрь расширилась на 12 млн - до 34 млн зарегистрированных пользователей. При этом число пользователей в возрасте от 55 лет выросло вдвое по сравнению с прошлогодним показателем.

Онлайн-покупки становятся все более привычными для россиян, отметила компания. Так, в 3-м квартале среднее число приобретаемых товаров в пересчете на одного пользователя выросло с 10 до 12 единиц.

Wildberries - крупнейший онлайн-ритейлер России. Также работает в Польше, Словакии, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии и на Украине. Ассортимент площадки насчитывает более 5 млн SKU: это одежда, обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и другое.