Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах

Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах

Nestle

© flickr.com/ bunmun


10 августа — Dow Jones. Слово «дом» в ходе конференц-звонка с инвесторами по итогам отчетности Nestle за 2-й квартал упоминалось 50 раз, тогда как во время аналогичного брифинга в 2019 году оно упоминалось всего однажды. Вскоре производители бытовых товаров и пищевых продуктов повседневного спроса, возможно, будут в той же мере поглощены мыслями о своих слабеющих бизнесах небытовой продукции.


С начала пандемии Covid — 19 потребители вынуждены больше времени проводить дома и самостоятельно готовить пищу. Это кардинальным образом отличается от наблюдавшейся долгое время ситуации в Европе и США, где люди чаще всего питались в ресторанах, сетях быстрого питания и в кафетериях на работе. По статистике Министерства сельского хозяйства США, в мае 2019 года чуть менее половины всех расходов на еду стране приходилось на продукты, поглощаемые дома. К маю этого года доля таких продуктов подскочила до 61%.


Изменение поведения потребителей стало хорошей новостью для производителей бытовых и пищевых продуктов массового потребления, например ингредиентов для готовки еды и кофе домашнего изготовления, но только до определенной степени. Хотя продажи этих компаний получили немедленное подспорье, когда страны вводили карантинные меры, некоторые их бизнес-подразделения пострадают, если людям придется дольше оставаться дома.


Nestle, крупнейшая в мире компания пакетированной продукции, 10% своих продаж получает за счет каналов вне дома, в основном благодаря подразделению, которое поставляет такие продукты, как сливки для кофе и питьевую воду для отелей и офисов. Если прибавить к этому продукты питания, которые потребители обычно берут с собой на выход, например шоколадные батончики или бутилированную воду, то доля бизнеса товаров, потребляемых вне дома, у Nestle составит 15% суммарных продаж. У французского гиганта Danone, производящего молочную продукцию и бутилированную воду, схожая структура товарного ассортимента, тогда как у Unilever этот процент доходит до 40%, судя по оценкам брокерской фирмы Jefferies.


Затаривание продуктами отчасти скрыло эту проблему в сезон отчетности за 2-й квартал. Продажи Unilever в этот период практически не изменилась, несмотря на 56%-ный обвал продаж в крупном подразделении поставок для банкетных служб. Высокий спрос на ее чистящие средства и товары для гигиены и массовая закупка продуктов американскими потребителями обеспечили компании поддержку. Но по мере ослабления паники у покупателей компаниям товаров повседневного спроса будет труднее восполнять недопоступления от своих испытывающих трудности подразделений внедомашней продукции. По оценкам Nestle, рост продаж в 2020 году составит всего 2% — 3% из-за влияния кризиса на бизнес продовольственных услуг. Прогнозируемые темпы роста уступают прошлогодним.


Компании могут попытаться спасти свои продажи. Так, Unilever наращивает возможности сервиса интернет-торговли с доставкой на дом для таких брендов мороженого, как Magnum и Ben & Jerry's. Мороженое этих брендов обычно потребляется вне дома. Генеральный директор Nestle предположил, что компания может отойти от поставок товаров отелям, которые сейчас испытывают трудности, и поставлять продукцию ресторанам, которые доставляют еду на дом и сейчас процветают.


Бренды бытовой продукции во время кризиса пока остаются в выигрыше, но упомянутые тренды благоприятствуют не всем направлениям их бизнеса.


— Автор Carol Ryan, carol.ryan@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 (495) 645-37-00, dowjonesteam@1prime.biz


(Конец)


Dow Jones Newswires, ПРАЙМ



Представляем Вашему вниманию статью на тему Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Для производителей товаров повседневного спроса кризис стал палкой о двух концах собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!