Новая бизнес-модель для танкерного флота

Новая бизнес-модель для танкерного флота

Международная судоходная отрасль представлена 4 тесно связанными сегментами, каждый из которых специализируется на торговле различным товаром: фрахтовый рынок, рынок купли-продажи, рынок судостроения и рынок утилизации.


Судоходные компании привыкли, что рынок нефти чрезвычайно ликвиден, благодаря чему они легко находили новых поставщиков или хеджировались от риска изменения цен. Однако в течение последнего года доходы от танкеров в судоходной отрасли резко колебались: скачки ежедневных ставок фрахта доходили от $10 000 до $150 000. Нестабильность на энергетических рынках: резкое снижение цен на нефть в марте на фоне падения спроса из-за закрытия границ государствами — привела к тому, что около 12% мирового танкерного флота превратилось в плавучее хранилище для сырой нефти или очищенных нефтепродуктов (бензин, дизельное и авиационное топливо).


Операции по транспортировке нефтепродуктов традиционно строились на долгосрочных соглашениях: применялась модель, которая обеспечивала владельцам танкеров стабильную прибыль — временные чартеры. Владельцы танкеров утверждают, что около двух третей мирового флота в настоящее время находится на спотовом рынке, но по истечении срока контрактов временные чартеры не будут обновляться. Мелким игрокам трудно выходить на спотовый рынок.


Теперь большинство игроков данного рынка — судовладельцы, фрахтователи и судоходные компании — вынужденно меняют стратегии.


Так, Maersk Tankers A/S представила новую бизнес-модель: компания собирает десятки танкеров-продуктовозов в общий пул и передает право собственности отдельной организации. Так компания стремится перейти от эксплуатации собственных судов к потенциально более стабильному бизнесу по управлению танкерными флотами, чтобы обеспечивать владельцам лучшее управление рисками и большую гибкость.


«Мы полностью изменили наш бизнес с обычного владельца танкера на поставщика услуг», — комментирует Кристиан Ингерслев, исполнительный директор компании.


Maersk Tankers управляет 224 судами, увеличив флот на 60 судов по сравнению с 2018 г., к ним присоединились такие крупные компании, как Cargill Inc. и Team Tankers International Ltd. Компания получила прибыль в $17 млн. в 2019 г. по сравнению с убытком в $14 млн. в 2018 г. Maersk Tankers поместила 84 судна в пулы и передала в собственность новой компании Maersk Product Tankers, которая принадлежит совместно A.P. Moller Holding и японской торговой компании Mitsui & Co.


Операторы крупных танкеров в свою очередь говорят, что управление судами становится все более сложной задачей. Так, в США есть суда, занесенные в черный список для перевозимых нефти и нефтепродуктов из стран, находящихся под санкциями, включая Иран и Венесуэлу. Корабль может попасть в черный список, находясь в пути. По крайней мере, у крупных операторов существуют ресурсы, чтобы минимизировать подобные риски.


Отраслевые аналитики ожидают, что доходы от танкеров в 2020 г. продолжат снижаться. Пока национальные экономики восстанавливаются после блокировок коронавируса, правительства и нефтетрейдеры используют рекордно высокие запасы нефти, и это значительно снижает спрос на танкеры.


Международное энергетическое агентство заявило в июне, что ожидает снижения спроса на нефть в целом на 8,1 млн. баррелей в день в 2020 г., в 2021 г. — восстановление спроса на 5,7 млн. баррелей в день.


Запасы хранящейся нефти слишком велики, и это плохая новость для доходов танкеров в течение периода до 18 месяцев, считает Питер Сэнд, главный аналитик по судоходству в отраслевой торговой организации Bimco. Именно поэтому владельцы предпочитают размещать свои корабли в пуле, чтобы флот управлялся игроком с глобальным охватом.


Читайте также: Минэнерго РФ озвучило справедливую цену на нефть 


БКС Брокер



Представляем Вашему вниманию статью на тему Новая бизнес-модель для танкерного флота. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Новая бизнес-модель для танкерного флота собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Новая бизнес-модель для танкерного флота. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Новая бизнес-модель для танкерного флота собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!