Российские банки рассказали, как часто их клиенты подвергаются атакам в соцсетях
Б. Пономарь 23-июн, 14:58 Мировые рынкиВывеска на историческом здании Московского международного торгового банка на улице Кузнецкий мост
© РИА Новости. Наталья Селиверстова
МОСКВА, 23 июн — Российские банки рассказали, как часто их клиенты подвергаются атакам мошенников, которые создают фейковые аккаунты в социальных сетях. Так, некоторые игроки фиксируют рекламы мошеннических сайтов от имени кредитных организаций, другие же, напротив, не сталкивались с такими случаями, показал опрос, проведенный РИА Новости.
Ранее Сбербанк предупредил о появлении фейковых страниц от имени банков в Facebook. Одной из наиболее распространенных схем мошенников является «Акция от Сбербанка», причем подобные объявления появляются и от имени других банков, рассказали в крупнейшем банке. Второй по активам банк ВТБ в свою очередь в июне зафиксировал жалобы клиентов на мошеннические сайты, которые напоминают банковские.
«Мы несколько раз фиксировали появление рекламы мошеннического сайта на Facebook, который выдает себя за инвестиционную платформу банка. В таких случаях мы связываемся с администрацией соцсети и хостинга с требованием о блокировке», — рассказали также в Райффайзенбанке. По словам руководителя отдела информбезопасности банка Дениса Камзеева, мошенники могут найти способы разместить поддельную рекламу вновь, и поэтому приходится постоянно мониторить соцсети.
По словам PR-директора «Почта банка» Ольги Очеретиной, мошенники активизировались во всех соцсетях, не только в Facebook. «При этом площадки »Одноклассники« и »ВКонтакте« намного активнее борются с подобными схемами. Как правило, жалоба на мошенничество в этих соцсетях рассматривается не позднее следующего дня, а еще чаще в течение нескольких часов. В Facebook же такие жалобы остаются без разбора неделями. Согласитесь, в этом вопросе счет идет на часы, а не недели», — отметила Очеретина.
Газпромбанк пояснил, что подобные схемы мошенничества являются разновидностью фишинга, в котором в качестве канала доведения информации используются группы в соцсетях. «Такие же письма рассылаются в виде спама по электронной почте и сообщениями со взломанных аккаунтов в социальных сетях. Смысл таких рассылок — заманить жертв на сайт с вредоносной программой или формой для заполнения данных под предлогом проверки суммы выплаты (которая якобы причитается — ред.)», — раскрыл подробности схемы замначальника департамента защиты информации ГПБ Алексей Плешков.
Вместе с тем в МКБ и Промсвязьбанке заявили, что подобные жалобы к ним не поступали. «Подделок официальных страниц банка »Зенит« в социальных сетях не зафиксировано», — добавил также начальник департамента кибербезопасности этого банка Олег Волков. В целом, как отметил директор департамента информбезопасности МКБ Вячеслав Касимов, в банке не отмечают принципиально новых схем в арсенале киберпреступников, однако стало намного больше информационных поводов, которыми могут пользоваться мошенники.
При этом в банке «Открытие» добавили, что мошенники используют также уловки с «раздачей денег», но преимущественно не от имени банков. В данном случае злоумышленники эксплуатируют схему возврата НДС, государственных компенсаций, помощи фондам в рекламных блоках сервисов электронной почты и YouTube, пояснили в банке.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Российские банки рассказали, как часто их клиенты подвергаются атакам в соцсетях. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Российские банки рассказали, как часто их клиенты подвергаются атакам в соцсетях собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Публикация на тему Российские банки рассказали, как часто их клиенты подвергаются атакам в соцсетях собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!