Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов

Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов

Запуск производства полного цикла на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге

© РИА Новости. Григорий Сысоев

МОСКВА, 24 мар — ПРАЙМ, Наталья Карнова. За Volkswagen, остановившим производство в России, последуют и другие производители – 100-процентной локализации нет почти ни у кого, а перебои с поставками автокомпонентов из Европы, судя по всему, будут продолжаться. В этой ситуации рост цен может остановить лишь падение спроса, которое уже прогнозируют эксперты.


Остановка автомобильных предприятий из-за коронавируса дошла и до нашей страны. Первым стал Volkswagen, который с 30 марта на две недели остановил производство машин в России из-за нехватки компонентов, поставляемых с европейских заводов концерна. Большинство из них Volkswagen закрыл на две-три недели. 


Ford временно прекращает производство автомобилей в Европе из-за коронавируса


Компания заверяет, что в настоящее время в состоянии обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей дилерам и клиентам. Опрошенные «Прайм» эксперты согласны с тем, что пока остановка производства Volkswagen в России никак не скажется на рынке.


«Ее объявили на две недели, а запасов на складах производителей как минимум хватит на два месяца», — пояснил аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.


Остановка автогиантов в России началась именно с Volkswagen, поскольку его заводы сильнее прочих зависят от европейского импорта. У остальных есть возможность заменить комплектующие на российские или азиатские. Что касается других концернов, то все зависит от их цепочек поставок – насколько они завязаны на европейцев. Это, прежде всего, изначально европейские бренды – Renault, Peugeot, Skoda. В частности, PSA Group уже объявила, что закрывает свои крупные европейские заводы до 27 марта из-за коронавируса.


При этом многое зависит и от локализации – в частности, у Renault она составляет порядка 70%, поэтому проблем должно быть меньше, чем у других, добавил Беспалов.


По мнению замдиректора «Автостата» Сергея Удалова, за Volkswagen последуют  и другие производители. «Подобные истории будут, поскольку, несмотря на заявления о росте локализации, на 100% не локализован никто. Исключением не является даже »АвтоВАЗ«, кроме его старых моделей. Ряд комплектующих даже для тольяттинских новинок заказывают из Европы или из Китая, и если китайцы восстанавливаются, то в Европе процесс остановки только начинается», — комментирует он.


СПРОС VS ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, насколько умело Европа будет бороться с последствиями коронавируса. Если ситуация начнет развиваться по китайскому сценарию, есть надежда, что Европа справится с заболеванием и перезапустит заводы. Тогда никаких перебоев с поставками никто и не заметит. В любом случае, полного коллапса не произойдет – автомобилей хватит всем, прогнозирует Беспалов.


В ситуации сохранения на долгий срок неопределенности со сроком остановки европейских производств можно ожидать дефицита на авторынке. По данным «Автостата», россияне в преддверии обвала рубля приобрели на 12% больше импортных машин, чем год назад.


«То, что сейчас еще осталось на складах или будет произведено в ближайшее время, выберут еще по старым расценкам. Затем будет формироваться заказ на будущее – уже с учетом роста цен из-за падения рубля», — говорит Удалов.


В этом для производителей есть определенный плюс – когда начнется возобновление производства, они смогут не снижать цены, а повысить их в той степени, в какой это необходимо.


Единственное, что сможет контролировать подорожание – спрос, который также обрушится вместе с предложением. Агентство S&P из-за коронавируса ожидает снижения продаж легковых автомобилей в мире в 2020 году на 15%.


«АвтоВАЗ» из-за ослабления рубля может изменить цены на машины и ждет мер господдержки


Причина – усиление темпов спада реальных доходов из-за карантина и остановки предприятий, а также ужесточение условий автокредитования. На фоне рекомендации ЦБ РФ предоставить кредитные каникулы пострадавшим от коронавируса заемщикам банки начнут компенсировать снижение финансового потока путем увеличения ставок и жесткого отсева потенциально рисковых заемщиков.


«Таким образом, восстанавливать все придется одновременно – и предложение, и спрос», — резюмирует Удалов. В противном случае, работает Volkswagen или нет, будет непринципиально.



При подготовке статьи были использованы материалы: 1prime.ru

Представляем Вашему вниманию статью на тему Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Кто следом за Volkswagen? Россию ждет массовая остановка автозаводов собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!