Владелец прав на песню Baby Shark провел IPO

Владелец прав на песню Baby Shark провел IPO

В ходе дебютных торгов на бирже в Сеуле акции Pinkfong, создателя вирусной детской песни Baby Shark, подскочили на 62%. Клип стал самым популярным видео в истории YouTube, к ноябрю 2025 года он набрал 16,4 млрд просмотров

Южнокорейская компания Pinkfong, создавшая детскую песню Baby Shark, 18 ноября провела первичное размещение акций на бирже Kosdaq, сообщает The Wall Street Journal.

В начале торгов акции компании выросли на 37%, достигнув около $36 за штуку, капитализация Pinkfong достигла около $504 млн.

В последующие часы акции подскочили на 62%, передает Bloomberg. IPO принесло компании 76 млрд вон ($53 млн), спрос превысил предложение более чем в 600 раз.

Pinkfong в 2010 году создали Ким Мин Сок и Сон Дон У, ранее работавшие в игровой и IT-сферах. Ее партнером на старте выступила Samsung Publishing, принадлежащая отцу Кима (по оценке Bloomberg, совокупное состояние семьи Ким после IPO $194 млн). До выхода на биржу Samsung Publishing владела 16,8% акций Pinkfong.

Кей-поп, 10 млрд на YouTube и гимн стадионов: в чем феномен «Baby Shark» Стиль

Бизнес-модель компании основана на создании коротких, запоминающихся видеороликов для YouTube, стриминговых платформ, телевидения и мобильных приложений. Как только треки набирают популярность, Pinkfong монетизирует их.

Детская песенка Baby Shark о семействе акул, отправляющихся на подводную охоту, была опубликована на YouTube в 2016 году и сразу же приобрела вирусную популярность. Первыми тренд подхватили кей-поп-группы: New York Times связывала успех песни именно с популярностью корейских исполнителей, обладающих большими фан-базами по всему миру. В 2021 году клип Baby Shark Dance попал в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого популярного видео на видеохостинге. К ноябрю 2025-го количество просмотров на платформе достигло 16,4 млрд — примерно столько же в совокупности набрали десять самых популярных видео певицы Тейлор Свифт. 

Несмотря на это, отмечает WSJ, Baby Shark не принесла создателям пропорциональной прибыли (в 2024 году выручка Pinkfong составила около $67 млн, большая часть — от продаж контента и доходов с YouTube). Одной из причин ограниченной монетизации стали правила видеохостинг для детского контента, введенные после соглашения с Федеральной торговой комиссией США. Они запрещают персонализированную рекламу и снижают вовлеченность аудитории из-за отключенных комментариев и уведомлений для подписчиков. По оценкам Гарретта Джонсона из Бостонского университета, без более строгих ограничений доход от Baby Shark? мог бы быть в два–три раза выше.

Читайте РБК в Telegram.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Владелец прав на песню Baby Shark провел IPO. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Владелец прав на песню Baby Shark провел IPO собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!