Ozon объяснил новые правила для продавцов на фоне проверки ФАС
finbi 19-сен, 19:30 Бизнес
Новые правила логистики, согласно которым часть товаров будет отправляться на склад Ozon при возврате, а не продавцам, позволят последним сэкономить и быстрее продать товар, заявил маркетплейс. ФАС ранее начала проверку изменений
Возврат товара на склад продавца занимает значительно больше времени, чем отправка на ближайший фулфилмент Ozon. Поэтому изменение правил логистики с 1 октября поможет предпринимателям не только продать возвращенные товары быстрее за счет более быстрой доставки, но и сэкономить, заявили РБК в пресс-службе маркетплейса.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила РБК, что начала проверять изменения правил логистики для продавцов, которые Ozon планирует внедрить с 1 октября. Проверка проводится для защиты интересов продавцов и покупателей, уточнили в пресс-службе ведомства. Там подчеркнули, что в случае выявления нарушений ФАС примет меры.
Существенные изменения затронут систему обработки возвратов товаров по модели FBS. Все заказы, отмененные или возвращенные покупателями без претензий к качеству товаров, будут автоматически направляться на склады Ozon для повторной продажи. Ранее продавцы могли сами выбирать, где хранить товар.
Модель FBS (Fulfillment by Seller) — это схема работы на маркетплейсе, при которой продавец хранит товары на своем собственном складе, самостоятельно занимается упаковкой и маркировкой заказов, а затем привозит их в пункт приема маркетплейса или передает его курьерской службе. Дальнейшую доставку покупателю осуществляет уже сам маркетплейс.
По новым правилам товары будут проходить проверку при поступлении в фулфилмент-центр, пояснили РБК в Ozon. Если сотрудники найдут повреждения, продукцию вернут продавцу. Неповрежденный же вернувшийся товар вскоре начнет заново продаваться, исключение составят ювелирные украшения, шины, удобрения и изделия, выполненные на заказ, — их, как и раньше, будут возвращать продавцам напрямую
Продавцы смогут вернуть неповрежденный товар со склада Ozon, подав заявление, однако направить его можно будет только спустя 30 дней после поступления в фулфилмент-центр.
В Ozon опровергли информацию о массовых проблемах на складах Общество
В Ozon пояснили РБК, что стоимость логистических услуг и тариф за продажу товара после вступления изменений в силу в большинстве случаев будут меньше.
«Возвращенные товары будут храниться на фулфилменте бесплатно — для большинства категорий товаров в течение 120 дней и более. Около половины продавцов Ozon, которые торгуют со своего склада, уже успешно используют эту схему возвратов», — заявили в компании.
Там отметили, что товары всегда проверяются на предмет повреждений и брака, когда их возвращают на склад маркетплейса, и этот процесс давно отлажен.
Что касается повышения тарифов на логистику с 1 октября, то оно не затронет позиции стоимостью менее 300 руб. и объемом меньше трех литров, пояснили в Ozon. В компании уточнили, что на такие позиции приходится 80% товарного потока маркетплейса. В основном это одежда, аксессуары и электроника, но к этой категории относится и другая продукция.
В Ozon указали, что в течение года тарифы на логистику для продавцов могут меняться, и не всегда в сторону повышения. Например, в июне была значительно снижена стоимость «последней мили», то есть доставки со склада до пункта выдачи заказов — не более 25 руб. за штуку товара вместо 500 руб.
Читайте РБК в Telegram.
Публикация на тему Ozon объяснил новые правила для продавцов на фоне проверки ФАС собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!