«Аэрофлот» оценил сроки подписания контрактов на крупную серию МС-21
finbi 10-сен, 07:00 Бизнес
«Аэрофлот» готов до конца 2025 года подписать твердые контракты о поставке до 2030 года 90 самолетов МС-21. До 2030 года флот компании может вырасти до 460 машин, половина из которых будут российскими
«Аэрофлот» рассчитывает подписать с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») контракты на серию из 90 российских самолетов МС-21 до конца года, рассказал журналистам на ВЭФ-2025 генеральный директор перевозчика Сергей Александровский. На данный момент национальный перевозчик подписал твердые контракты на первые 18 воздушных судов.
«Активно обсуждаем условия следующего контракта на 90 самолетов. Хотели бы до конца года это обсуждение завершить и выйти на твердый контракт. Мы готовы, на нашей стороне точно никаких сдерживающих факторов», — сказал он, передает корреспондент РБК.
Александровский добавил, что к 2030 году флот группы (входят также авиакомпании «Россия» и «Победа») может увеличиться с 349 до 460 воздушных судов. Основным фактором роста должна стать поставка самолетов российского производства. «Пропорцию [самолетов в парке компании российского и иностранного производства] видим у себя порядка 50% — это отечественные воздушные суда», — отметил топ-менеджер.
Чемезов заявил, что МС-21 современнее Boeing и Airbus Технологии и медиа
«Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания в России. В парке авиакомпании 171 самолет, из которых 41 — дальнемагистральные воздушные суда, говорится на сайте перевозчика. В парке группы (входят также авиакомпании «Россия» и «Победа») — 349 машин, из которых 59 — дальнемагистральные, 78 — российские ближнемагистральные SSJ100 (все — в парке авиакомпании «Россия»).
Всего «Аэрофлот» должен получить 200 российских самолетов. В июне на ПМЭФ-2025 Александровский говорил, что сроки поставки 92 из этих 200 бортов сдвигаются, авиакомпания получит их до конца 2032 года.
МС-21-310 — перспективный российский среднемагистральный самолет, оснащенный отечественными двигателями ПД-14, будет рассчитан на перевозку 181–211 пассажиров в зависимости от компоновки. Разработан Объединенной авиастроительной корпорацией. Сейчас проходит сертификационные испытания, первые поставки должны начаться в 2025 году. В скорректированной в 2024-м Комплексной программе развития гражданской авиации (КПГА) правительства Российской Федерации говорится, что до конца 2030 года ОАК произведет и поставит в авиакомпании 270 самолетов МС-21-310. Кроме МС-21 она также готовит к выводу на рынок импортозамещенную версию SJ100 и Ту-214.
В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о намерениях на поставку 339 воздушных судов российского производства. Тогда предполагалось, что до 2030 года группа получит 210 самолетов МС-21, а также 89 и 40 бортов SJ100 и Ту-214 соответственно.
Летом 2024 года Александровский в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что «Аэрофлот» пересмотрит условия соглашений — компания отказалась от SSJ100 и Ту-214 и планирует заменить их на МС-21, которые больше соответствуют маршрутной сети и бизнес-модели авиакомпании.
Читайте РБК в Telegram.
Публикация на тему «Аэрофлот» оценил сроки подписания контрактов на крупную серию МС-21 собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!