В России предупредили о проблемах с подержанными китайскими автомобилями
finbi 29-май, 10:30 Бизнес
В Китае массово продают записанные как подержанные машины без пробега, сообщили в Great Wall Motors. В Автомобильном союзе назвали значительным их экспорт в Россию и предупредили, что производители контролируют эти автомобили
Поставки подержанных машин с небольшим пробегом из Китая в Россию «довольно значительны», приобретение их по «альтернативным каналам» может обернуться проблемами для покупателей, заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза России (НАС) Антон Шапарин.
«Речь идет о тысячах машин, которые перегоняются в Россию и покупаются в маленьких салончиках, — пояснил он. — Во-первых, все китайские автомобили находятся на постоянной связи с Китаем. И автопроизводители могут и приостанавливать действия аккаунтов, и, соответственно, пытаться всячески «тормозить» эти машины, выключать экраны и так далее».
О «поразительных» масштабах рынка подержанных машин в КНР сообщил источник Autohome. Он пояснил, что китайские дилеры регистрируют новые автомобили и перепродают их продавцам подержанно техники, а те в свою очередь получают возможность воспользоваться госсубсидией и предложить конечным покупателям более низкие цены. Шапарин, однако, отметил, что Китай не сможет избавиться от излишка подержанных автомобилей с помощью России из-за утилизационного сбора.
Один из топ-менеджеров китайского автопроизводства объяснил механизм затоваривания. «Даже если фактический ежемесячный спрос дилеров составляет всего 150 автомобилей, производители могут использовать льготную политику, чтобы побудить их приобрести 200 или более», — сообщил CBN пожелавший сохранить анонимность директор одного из заводов. Он признал, такой подход привел к «серьезному накоплению запасов у дилеров».
Россия перестала быть крупнейшим покупателем китайских автомобилей Экономика Ранее председатель совета директоров Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь в интервью изданию Sina Finance описал «странное» явлении на авторынке Китая. 3-4 тыс. компаний продают подержанные автомобили с минимальным или отсутствующим пробегом на крупных платформах, таких как DoCar, Guazi и Xianyu. Их цель - иллюзия высоких продаж, считает Вэй. Это противоречит рыночным правилам и может привести потребителей к потенциальным проблемам, таким как отсутствие гарантийного и постпродажного обслуживания, предупредил он. CNS со ссылкой на одного из местных автодилеров пишет, что в Китае «уже существуют сотни квалифицированных компаний по экспорту подержанных автомобилей». Их направляют в том числе в Россию, отмечают «Известия».
Издание со ссылкой на данные Ассоциации автомобильных дилеров Китая (CADA) уточняет, что по итогам 2024 года в КНР было продано 15,7 млн подержанных автомобилей, причем доля машин, зарегистрированных меньше трех месяцев назад и пробегом меньше 50 км, составила 12,7%. В этом году она выросла до 15%.
Читайте РБК в Telegram.
Публикация на тему В России предупредили о проблемах с подержанными китайскими автомобилями собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!