Продавцы пожаловались, что маркетплейсы ставят скидки без их ведома
finbi 05-ноя, 10:30 БизнесСеллеры на маркетплейсах пожаловались ФАС на то, что площадки автоматически включают непопулярные товары в категорию распродаж, в которой скидки могут доходить до 50%, без уведомления об этом самих продавцов. Письмо в службу с просьбой проверить ситуацию на возможные нарушения направил член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».
Как заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, на заседании ФАС автоакции обсуждались.
Как заявил один из селлеров, сначала участие в автоакциях, которые Ozon и Wildberries начали внедрять «с конца весны — начала лета» 2024 года, было добровольным. Однако с осени, по его словам, товары стали попадать под категорию автоматически, а продавцы должны «в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать».
Как заявил Соколов, такие меры принимаются, чтобы разгрузить склады маркетплейсов, которые могут быть «забиты неликвидными товарами». Вместе с тем Кожевников отметил, что в автоакции включают товары, которые хранятся у самих продавцов. Об этом они узнают уже после продаж.
В Wildberries в ответ подчеркнули, что об автоакциях продавцов предупреждают за три рабочих дня. Селлеры могут заранее устанавливать пороговую цену и отказываться от участия в программе.
ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами Бизнес
В Ozon прокомментировали, что селлеры могут устанавливать минимальную цену, а «участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче».
В октябре 2024 года Министерство экономики предложило запретить маркетплейсам менять цены на товары «с молчаливого согласия» продавца. С законопроектом ознакомилась газета «Ведомости». Минэк считает, что все возможные изменения в стоимости должны обсуждаться с селлером, который должен дать четкий ответ. Молчание или бездействие не могут быть формой согласия.
Как заметил Кожевников, еще неясно, когда примут документ, однако проблема есть уже сейчас.
Публикация на тему Продавцы пожаловались, что маркетплейсы ставят скидки без их ведома собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!