Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за рубеж

Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за рубеж

S7 Airlines намерен вернуть лизингодателю два Boeing 737-8 МАХ, грузовая AirBridgeCargo — 14 Boeing 747, пишет «Коммерсантъ». Минтранс пока не ответил компаниям, в отрасли увидели в этом «негласный запрет» на возвращение бортов

S7 Airlines подала заявку в министерство транспорта на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата и невозможности их эксплуатации, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе авиакомпании.

Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года в связи с авиакатастрофами с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию не провели.

Близкий к Минтрансу источник газеты отметил, что заявку о возвращении самолетов зарубежному лизингодателю также прислала грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр»), причем ответа от министерства они не получили. Близкий к грузовому авиаперевозчику собеседник «Коммерсанта» уточнил, что компания намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. По данным издания, еще один борт Boeing остается в ОАЭ, второй — в США.

Издание указывает, что это первый случай с конца февраля, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.

По данным газеты, AirBridgeCargo ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise (ОАЭ), после чего самолеты будут переданы в финансовый лизинг Etihad. В авиаперевозчике планировали совместное использование этих самолетов после перерегистрации российской компании на новое юридическое лицо в рамках совместного предприятия. Источник издания сообщил, что решение в отношении грузоперевозчика уже предварительно согласовано в правительстве, его могут принять в августе или сентябре.

Опрошенные «Коммерсантом» источники в авиаотрасли назвали долгое изучение заявок компаний в Минтрансе признаком «негласного запрета на возврат самолетов». Один из собеседников издания пояснил: предполагалось, что вывоз бортов за границу определяется приказом Минтранса от 24 марта. Однако этот документ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС, а разрешение можно получить только через кабмин по согласованию с министерством транспорта, указал источник газеты в ведомстве.

В конце февраля США, Великобритания, государства Евросоюза и другие страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов и ввели против России ряд санкций. Среди прочего, был введен запрет на продажу России воздушных судов и запасных частей к ним, ограничения были введены и на оказание российским авиакомпаниям услуг по техобслуживанию и страхованию судов. Лизинговые компании стали задерживать в аэропортах арендованные российскими компаниями лайнеры.

Росавиация порекомендовала авиаперевозчикам, имеющим самолеты в иностранном лизинге, приостановить полеты за границу. К середине марта международные рейсы продолжили выполнить только шесть российских авиакомпаний, они летали в Белоруссию, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Турцию и Киргизию, сообщили в Минтрансе. К концу июня число государств увеличилось до 11, рассказывал министр Виталий Савельев.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за рубеж. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за рубеж собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!