"КАМАЗ" ищет азиатского партнера под выпуск на экс-заводе Renault до 300 тыс. машин в год


"КАМАЗ" на текущем этапе не планирует разрабатывать собственную платформу под выпуск автомобилей на бывшем заводе Renault в Москве (ныне - АО "Московский автомобильный завод "Москвич"), но участвует в подборе партнера из Азии, который может наладить на этой площадке выпуск до 300 тысяч автомобилей в год, сообщил журналистам гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Французский автоконцерн Renault в мае передал свои российские активы в госсобственность РФ. В частности, московский автозавод ЗАО "Рено Россия" (ранее - "Автофрамос") мощностью около 180 тыс. автомобилей в год, где выпускались кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano - в собственность правительства столицы. Власти города переименовали предприятие в "Москвич" и заявили о намерении наладить выпуск автомобилей под одноименным брендом при участии "КАМАЗа (MCX:KMAZ)".

На вопрос журналистов о том, какова будет роль "КАМАЗа" в проекте, Когогин ответил: "Говорить о том, что мы разработаем собственную платформу для легковых автомобилей, мы не можем, и я об этом ни разу не говорил. Другое дело, что, учитывая наши плотные связи и контакты с правительством Москвы через пассажирский транспорт, мы обсуждали вопрос загрузки мощностей на "Автофрамосе". Моя четкая позиция была в том, что "КАМАЗ" может оказать поддержку в поиске зарубежного партнера. И только так, больше ничего другого".

По словам Когогина, переговоры сейчас ведутся с азиатскими партнерами, и это "не одна компания". "Если условия ведения бизнеса по легковым автомобилям не будут меняться, мы готовы подобрать партнера с тем, чтобы наладить производство на сегодняшних мощностях "Автофрамоса" до 300 тысяч автомобилей в год", - сказал Когогин.

Он подчеркнул, что сам "КАМАЗ" не планирует активно заниматься легковым сегментом.

"История с легковыми автомобилями была нами зачехлена много лет назад, когда завод по производству автомобиля "Ока" мы продали "Соллерсу". Мы завершили с этим делом и никогда в эту сторону больше не смотрели. За исключением электрического транспорта, которым мы заинтересовались именно с точки зрения сегментов такси и каршеринга. Потому что тягаться с крупными кармейкерами, которые десятки миллиардов вложили в разработку традиционных моделей на ДВС, у нас ресурсов нет", - сказал Когогин.

Он отметил, что проект легкового электромобиля "Кама-1" (АО "Кама"), в который Когогин и предприниматель Рубен Варданян проинвестировали по 360 млн руб., "живет".

"Менеджмент этой компании борется за ее будущее, имеет серьезные наработки с макетами. Мы их, конечно, никуда не представляем, потому что идет поиск инвесторов. Проект существует на те деньги, которые были внесены ранее. Собрана отличная международная команда. У меня есть уверенность, что, если будет политическая стабилизация, эта команда будет востребована и привлечет инвесторов ", - сказал глава "КАМАЗа".
Представляем Вашему вниманию статью на тему "КАМАЗ" ищет азиатского партнера под выпуск на экс-заводе Renault до 300 тыс. машин в год. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему "КАМАЗ" ищет азиатского партнера под выпуск на экс-заводе Renault до 300 тыс. машин в год собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!