Ученые разгадали тайну полярных сияний на Юпитере

Американским и европейским ученым удалось связать процессы, протекающие в магнитном поле крупнейшего спутника Юпитера Ганимеда, с полярными сияниями на самом Юпитере. Статья об этом опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Автоматическая межпланетная станция NASA Juno 8 ноября 2020 года пролетела сквозь интенсивный поток электронов, движущийся вдоль линий магнитных полей, соединяющих Ганимед с авроральными следами на Юпитере и тянущихся к флюоресцентным вспышкам у полюсов гигантской газовой планеты.

Исследователи во главе с учеными из Юго-Западного исследовательского института использовали данные двух приборов, установленных на Juno, — JADE, инструмента для изучения юпитерианских полярных сияний, и UVS, ультрафиолетового спектрографа, — для того, чтобы отследить влияние популяций заряженных частиц на соответствующие проявления полярных сияний, объяснив тем самым механизм появления последних.

Каждый из крупнейших спутников Юпитера создает свои собственные полярные сияния на северном и южном полюсах Юпитера. Тот или иной след полярного сияния магнитно связан с соответствующим спутником — это нечто вроде магнитного поводка, ведущего от Луны к самому Юпитеру.
Винсент Хью
Ведущий автор статьи

Как и на Земле, на Юпитере наблюдаются свечения возле полярных регионов, когда заряженные частицы, выпадающие из его обширной магнитосферы, взаимодействуют с молекулами в верхних слоях его атмосферы. Однако источником полярных сияний Юпитера, которые по своей интенсивности значительно превосходят земные, служат в основном не магнитные бури на Солнце, а крупнейшие спутники планеты-гиганта, прежде всего Ганимед — это единственный спутник в Солнечной системе, обладающий собственным магнитным полем.

Мини-магнитосфера Ганимеда взаимодействует с обширной магнитосферой Юпитера, в процессе этого взаимодействия ускоряя электроны, движущиеся вдоль силовых линий магнитного поля, заканчивающихся у газового гиганта. Все это способны непосредственным образом зарегистрировать приборы Juno — одновременно с наблюдением ультрафиолетового свечения в атмосфере гигантской планеты.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Ученые разгадали тайну полярных сияний на Юпитере. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Ученые разгадали тайну полярных сияний на Юпитере собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.