Первый европейский завод Tesla и Master Plan Part 3. Это очень важно
finbi 24-мар, 02:42 Криптовалюта
Что произошло
В Бранденбурге около Берлина был открыт первая европейская гигафабрикаTesla (Gigafactory 4). Илон Маск лично встречал на презентации высокопоставленных гостей, в числе которых были канцлер и министр экономики Германии. При полной загрузке мощностей завод будет производить 500 тыс. электромобилей в год и обеспечит работой более 12 тыс. человек.
Выступая на открытии завода, канцлер Германии Олаф Шольц заявил: «Электрокары определят мобильность будущего, сегодня это уже очевидно».
Строительство завода сопровождалось протестами местных жителей, заявлявших об угрозе экологии. Активисты из «Зеленой лиги Бранденбурга» говорили, что из-за реализации проекта придется вырубать лес, также может произойти загрязнение ближайших водоемов. После иска активистов стройку приостанавливали. Несмотря на это, гигафабрика построена в рекордные сроки — первый раз о начале проекта Маск упомянул в ноябре 2019 г.
Во время церемонии открытия 30 электромобилей Model Y, произведенные на новой гигафабрике, были вручены покупателям прямо в холле завода.
На прошедшей торговой сессии котировки Tesla прибавили 8%.
Что дальше
Помимо электромобилей, гигафабрика включает предприятие по сборке тяговых литий-ионных батарей. Ожидаемый годовой выпуск 50 ГВт/ч. Выходить на максимальные показатели гигафабрика будет постепенно — в 2022 г. планируется собрать 54 тыс. электромобилей. Это, скорее всего, будет означать, что часть поставок в Европу с гигафабрики в Шанхае сохранится.
По итогам продаж в феврале на фоне проблем у европейских производителей модели компании Model 3 и Model Y вышли на первое и второе место в Германии, став абсолютными лидерами на одном из важнейших европейских рынков. Общий рост продаж электромобилей составил +55% г/г на фоне падения спроса на дизельные (-16% г/г) и бензиновые авто (-6% г/г). Общий размер доли электромобилей в феврале на рынке продаж авто в Германии составил 25% и к концу года может достигнуть 30%.
Master Plan. Part 3
Илон Маск недавно заявил, что скоро опубликует «Master Plan. Part 3». Третья часть будет содержать секции о SpaceX, Tesla и The Boring Company. Допускаю, что в ближайшем будущем речь может пойти о создании огромной технологической компании, которая объединит проекты Маска.
Первая часть Master Plan была опубликована CEO Tesla в августе 2006 г. Планировалось:
- создать электроспорткар
- использовать деньги для создания более доступного электромобиля
- снова использовать деньги для создания еще более доступного электромобиля
- предусмотреть варианты выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.
Как показала история, план выполнен. Вторая часть плана от 2016 г. предусматривала:
- создание крыши для домов на солнечных панелях
- расширении производства EV
- разработке системы автономного вождения
Известно, что в рамках Part 3 CEO планирует масштабировать Tesla до огромных размеров, правда пока конкретных цифр нет. Ранее компания заявляла о планах производства 20 млн электромобилей в год к концу 2030 г.
Сам Маск заявил, что проблемы с производством аккумуляторов могут стать ограничивающим фактором для выпуска электромобилей в ближайшие 2–3 года. Часть аналитиков уже ожидают сценарий, при котором компания может столкнуться с дефицитом новых батарей от Panasonic 4680 и не выйдет на запланированные показатели обновления моделей электромобилей.
Инфляция также становится проблемой для компании. Если цены на кобальт, медь и карбонат лития продолжат расти или сохранятся на текущих высоких уровнях, то можно допустить небольшое снижение маржинальности бизнеса компании.
Аналитики ожидают, что прибыль на акцию в I квартале 2022 г. составит $2,25 (+142% г/г), а выручка достигнет $17,63 млрд (69,7% г/г). Если Tesla не сможет отчитаться лучше ожиданий, это будет означать снижение динамики показателей кв/кв впервые за долгое время.
Техническая картина пока находится на стороне продолжения роста, но инвесторам не стоит исключать образование локальной коррекции в районе диапазона $1030—1050.
Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $950 за акцию, что на 4% ниже последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.
БКС Мир инвестиций
Публикация на тему Первый европейский завод Tesla и Master Plan Part 3. Это очень важно собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!