«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Глава «Авроры» предложил Минтрансу сопровождать рейсы на Дальнем Востоке без диспетчеров, а с использованием полетно-информационного обслуживания. Это должно помочь ей увеличить налет самолетов и сделать удобное расписание

Для того, чтобы сформировать удобное расписание пассажирских рейсов на Дальнем Востоке, нужно использовать в аэропортах полетно-информационное обслуживание (ПИО, flight information service) вместо классического диспетчерского. Об этом говорится в письме гендиректора единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика, которое он отправил замминистру транспорта Игорю Чалику в декабре 2021 года. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель авиакомпании, отказавшись от деталей.

«Это предложение [Сухоребрика] требует дополнительной проработки с Росавиацией, а также с другими заинтересованными сторонами», — сообщил РБК представитель Минтранса. РБК направил запросы в пресс-службу Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД, в ее штат входит 7,8 тыс. диспетчеров по все стране).

Чем ПИО отличается от диспетчерского обслуживания

Согласно стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в зависимости от интенсивности полетов рейсы могут обслуживаться диспетчерами или ПИО. При использовании полетно-информационного обслуживания достаточно специалиста аэродромной службы, но он должен уметь вести радиообмен, чтобы сообщать экипажу информацию о ситуации на аэродроме, аэронавигационной и воздушной обстановке. Для диспетчерского обслуживания на аэродроме нужны диспетчеры, главная задача которых — предотвратить столкновение воздушных судов.

Одно из ключевых отличий ПИО от диспетчерского обслуживания — управление воздушным движением одним специалистом, а не несколькими диспетчерами. Например, еще в 2015-ом, в Австралии, имеющей с Россией сопоставимое количество аэродромов, но активно развивающей ПИО, их обслуживало только 4 тыс диспетчеров. Для сравнения, в этот же год численность персонала, обеспечивающего в России диспетчерское аэронавигационное обслуживание, составляла 26 тыс. человек. «При малой плотности воздушного движения, если в районе аэродрома не летают одновременно два воздушных судна, диспетчерское обслуживание воздушного движения на нем избыточно и не нужно», — говорит председатель комитета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков. В качестве успешных примеров внедрения ПИО на аэродромах России он называет аэропорт «Сургутнефтегаза» Талакан в Якутии и Сабетту НОВАТЭКа на севере Ямала.

Почему «Аврора» предлагает отказаться от диспетчеров

На базе сахалинской компании «Аврора» в 2021 году была создана единая дальневосточная авиакомпания, в которую вошли также государственные перевозчики Якутии, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края. На ее работу в 2022 году из федерального бюджета выделят до 5,9 млрд руб. (1,2 млрд — в 2021 году), говорил глава Минтранса Виталий Савельев. За счет этих средств она рассчитывает перевезти до 250 тыс пассажиров по 36 социально-значимым маршрутам в Дальневосточном федеральном округе.

Представляем Вашему вниманию статью на тему «Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему «Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!